Российское КБ Airship Initiative Aerosmena заявило о разработке нового поколения грузовых дирижаблей. Они будут ориентированы на погрузочно-разгрузочные работы. Вторым сценарием их использования могут стать перевозки. Использование дирижаблей сделает транспортные услуги более доступными, а разгрузка не будет требовать сопутствующей инфраструктуры на земле. Предполагается, что дирижабль сможет зависать над кораблем, понимая и опуская грузы при помощи системы шкивов.
Новое транспортное средство получило форму «летающей тарелки» неспроста. Инженеры сочли ее оптимальной для маневрирования и посадки дирижабля в условиях сильного бокового ветра. Подъёмная сила будет создаваться за счет двух газовых камер. В первой будет содержаться порядка 620 000 кубов гелия, что обеспечит конструкции «нулевую» плавучесть. Вторая камера будет накачена разогретым до температуры 200 градусов по шкале Цельсия воздухом и дополнена 8 винтами вертолетного типа.
В Aerosmena хотя масштабировать концепцию, чтобы предложить целую линейку дирижаблей различной грузоподъемности и назначения. По словам разработчиков, дальность полета дирижаблей может достигать 8000 километров, а скорость полета 250 км/час.
А недавно новый российский самолет Ил-96-400М дебютировал в небе.