Американская компания JBL, за которой стоят такие «акулы» бизнеса, как Harman и Samsung, обратилась в российский суд с исковым заявлением. В нем излагались претензии к российской компании «Урал». Последняя работает с 1447 года и занималась ранее выпуском радиоэлектроники, а сейчас производит акустические колонки. Американский бренд указывал в нем на то, что «Урал» фактически украла дизайн акустики у JBL, что позволило ей привлечь большее число покупателей. Представители JBL требовали наложения запрета на использование фирменных патентов по меньшей мере в 4 колонках российского бренда.
Кроме того, было запрошено 3 миллиона рублей компенсации и еще 500 000 рублей на возмещение судебных издержек. К иску были прикреплены результаты опроса фонда ВЦИОМ. Они показали, что 86% респондентов находят визуальное сходство между колонками JBL и «Урал». А примерно половина опрошенных заявили, что колонки выпущены либо одной компанией, либо партнерами. На основании этого 72% участников исследования заявили, что продукты «Урал» имитируют продукцию JBL, а 41% допустили, что смогли бы перепутать ее на витрине с колонками JBL. Также суду была поведана и информация о рекламной акции «Урал», в ходе которой при сдаче колонок JBL предлагались скидки.
Ответчик привел свои доводы. Прежде всего, защита «Урал» указала на несоответствие. Дело в том, что патенты JBL относятся к таким устройствам, как «громкоговорители», а «Урал» выпускает портативные колонки. Второй важный момент заключается в том, что не менее 90% колонок выполнены в цилиндрическом корпусе, что обусловлено технологическими особенностями и никак не нарушает патентов истца. Кроме того, в противовес исследованию JBL ответчиком было представлено исследование лаборатории социологической экспертизы Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук. Оно показало, что большинство респондентов не обнаружили схожести.
Суд принял сторону ответчика, а американской компании в иске отказано, ее жалоба оставлена без удовлетворения.
Ранее мы писали, как колонка JBL заменяет автоугонщикам ключ к люксовым автомобилям.