Нет, это желание интернет-регулятора никак не относится к проведению переписи населения. Роскомнадзор интересуют лишь те, кто часто пользуется различными интернет-сервисами и «зависает» в социальных сетях. Для осуществления этих намерений ведомство собирается предложить к рассмотрению ряд поправок в законы о СМИ и об информации.
В частности, предполагается, что все сервисы, представленные в интернете и работающие в России, будут обязаны предоставлять исчерпывающую информацию о данных их аудитории пользователей. Данные будут передаваться по запросу организации, уполномоченной на обработку их государством. Вероятно, это будет Mediascope, структура занимающаяся сейчас анализом аудитории телеканалов.
Но что именно желает получить Роскомнадзор, пока не понятно. Ведомство пока не озвучило того, сведения какого характера представляют для него интерес. Зато оно уже определилось с наказанием тех, кто решится проигнорировать требования будущих поправок. На этот раз речь не идет о таком финансовом рычаге давления, как штрафы. Однако, сайты, отказавшиеся от «конструктивного диалога» лишатся права размещать рекламные объявления, что так же можно расценивать, как экономическую меру воздействия.
Нет никакого сомнения в том, что дальнейшее «завинчивание гаек» в интернете будет продолжено. Кроме того, у Роскомнадзора могут появиться и другие идеи на тему того, как контролировать российский сегмент Сети.