Роскачество проверило «Авито», «Домклик», «Циан» и Яндекс на устойчивость к фейкам
Время от времени практически все россияне покупают или продают жилье. Многие при этом пользуются сервисами публикации объявлений и вправе рассчитывать на то, что им будут предложены только реальные варианты, а не фейки. Роскачесво протестировало крупнейшие российские сервисы на устойчивость к публикации фейковых объявлений. Оценке подверглись такие популярные приложения, как «Авито», «Домклик», «Метр квадратный», «Циан», «Этажи» и Яндекс.
Эксперты применили две тактики. Первая была более простой и сводилась к написанию почти абсурдных текстов. Такие объявления были отфильтрованы на начальном этапе всеми площадками. Также были подвергнуты блокировке те аккаунты, где использовались временные почтовые ящики и содержалась недостоверная информация о параметрах недвижимости – количестве этажей, местоположении, наличии мест и объектов в непосредственной близости.
Вторая тактика предусматривала размещение объявления с текстом, близким к идеальному, и с фотографиями, которые можно считать реальными. Затем, уже после публикации в текст вносились правки. Спустя некоторое время объявление теряло свой первоначальный вид и уже ничего не имело общего с оригиналом. Модераторы непременно обращали на них внимание, что приводило к определенным мерам, как по отношению к самим объявлениям, так и к их авторам.
Практически все сервисы замечали «неладное», но некоторым требовалось на это больше времени, чем другим. Лидерами теста оказались сервисы «Автито» и Этажи». В них эксперты Роскачества наблюдали наиболее тщательную и качественную модерацию – фейковые объявления оперативно блокировались, чтобы пользователи не могли столкнуться с фактами мошенничества.
Ранее мы писали как обманывают в сервисах для знакомств.