Ромео и Джульетта на новый лад: как коронавирус вмешался в личную жизнь людей?
Изменения в жизни людей заметны везде, начиная с маски на кассе и заканчивая проходом в ТЦ по qr-коду. А как изменилась личная жизнь людей с началом пандемии? О свиданиях, знакомствах и влиянии на них коронавируса узнали приложение для знакомств Mamba и экосистема медицинских сервисов BestDoctor, проведя совместный опрос романтиков и «одиноких, желающих познакомиться».
Так, например, выяснилось следующее: при знакомстве выросла значимость covid-статуса – раньше такого не наблюдалось. Впрочем, сегодняшние Ромео и Джульетты остаются верны любовным принципам, которые заложил для них классик.
Важность узнать лучше человека во время знакомства, не суть, оффлайн оно проходит или тем более «вживую», остается превалирующим над его ковид-статусом для 57% участников опроса от Mamba и BestDoctor. А еще 8% респондентов стали знакомиться даже чаще, чем до пандемии, – они совсем не обращают внимание на «какой-то там ковид-статус».
Интересно, а вопрос вакцинации является ли темой для обсуждения при знакомстве — спросите вы. Так вот, для 25% — да. Они спрашивают у собеседника, вакцинирован тот или он. А вот 14% респондентов сразу задают новому знакомому или знакомой, не боясь смутить, конкретный вопрос о ковид-статусе. И, кстати, для 0,8% людей отсутствие qr-кода – веская причина прервать знакомство. Даже только начавшееся. Точно история Ромео и Джульетты, которые не могли встречаться из-за других предрассудков своего времени, но все же.
В целом, при опросе удалось выяснить, что популярность вакцинации растёт. Например, почти 50% опрошенных сообщили, что раньше они были настоящими ковид-диссидентами. Но теперь они точно поставят себе прививку от новой заразы. А вот 17% ещё точно не знают, будут ли вакцинироваться, — сомнения берут своё, но они близки к тому, чтобы привиться. Тажке более 50% ответили, что необходимо ввести обязательную вакцинацию. Противников оказалось около 30% от опрошенных — они с уверенностью сообщают, что вакцина им не нужна. Их дело.
Интереса ради удалось выяснить и самую популярную вакцину среди опрошенных. Ею оказался Sputnik, ему доверяют 77,4% респондентов. Ещё 13,9% отдают предпочтение прививке Ковивак, а вот Эпивак Корону выбирают 7%. Зарубежная прививка привлекает 1,7% респондентов.
«Приятно видеть, что доверие людей к вакцинации от COVID-19 растет. Популярность вакцины «Спутник V» действительно обоснована — препарат показал достаточно высокую эффективность в исследованиях, в том числе против новых штаммов коронавируса, а также успешно был использован для массовой вакцинации другими странами. Рост доверия россиян к вакцинации очень важен, ведь для формирования коллективного иммунитета необходимо 85-90% вакцинированных граждан. К сожалению, статистика в России сейчас не сильно обнадеживает, по официальным данным привито около 35% населения, примерно такое же количество людей переболели.
Важно понимать, что непривитый человек гораздо активнее передает вирус другим, так как концентрация вирусных частиц на слизистых оболочках у него выше, чем у заболевшего вакцинированного. Высокий процент непривитых и отсутствие ограничительных мер делает риск заразиться инфекцией высоким, поэтому не стоит забывать о мерах предосторожности: продолжать использовать маску, даже если вы вакцинированы, соблюдать социальную дистанцию и избегать мест скопления людей», — отметила Юлия Ткаченко, руководитель департамента по развитию медицины BestDoctor.
«В ноябре начинается так называемый cuffing season. Это особое время года, когда люди, находящиеся в поиске пары, начинают острее чувствовать одиночество и активней знакомиться. Этому состоянию способствует и холодная погода, и приближение Нового года, который люди не хотят встречать одни. Именно поэтому все метрики на Mamba с ноября начинают расти: значительно увеличивается количество лайков, матчей, переписок и, конечно же, свиданий в оффлайне. В сутки у нас знакомится порядка 3 млн человек, и на фоне этой повышенной активности вакцинация важна как никогда», — прокомментировала ситуацию Наталья Красильникова, PR-менеджер Mamba.