Запущенный в России сервис «Госуслуг» доказал свою востребованность. Миллионы Россиян пользуются им. В то же время, незарегистрированных в сервисе граждан так же немало. Российские власти хотят привести нормативную конструкцию процедуры регистрации на Едином портале «Госуслуг» в полное соответствие с его технической реализацией. Данная инициатива исходит от Минкомсвязи России и уже представлена на рассмотрение правительства. Общественное обсуждение инициативы будет длиться до 12 августа, затем по ней будет принято решение.
Порядок регистрации для получения госуслуг владельцами разных типов учетных записей (упрощенная, стандартная и подтвержденная) не изменится. Сделать это можно будет, как и сейчас, не выходя из дома. Достаточно быть пользователем онлайн-сервиса одного из крупных банков – Сбербанка и Тинькофф банка, Почта Банка, ВТБ или Банка Санкт-Петербург. Пользователям при выборе такого способа регистрации предоставляется доступ к возможностям подтвержденной учетной записи «Госуслуг».
Напомним, что «упрощенная регистрация» на сайте «Госуслуг» появилась в 2013 году с подачи Дмитрия Медведева, который указал на сложность регистрации для многих российских граждан. Она открывала доступ к ограниченному набору муниципальных и государственных услуг, который можно было значительно расширить, подтвердив свою личность визитом в один из специальных центров. Предлагаемые новшества позволят актуализировать данные российских граждан, исключат ошибки и неточности.