Реактивное топливо из CO2: перспективная альтернатива
Современные реактивные двигатели, благодаря использованию высокоэффективного топлива, позволяют совершать дальние перелёты как гражданским, так и военным самолётам. Однако, с учётом глобальных усилий по сокращению выбросов парниковых газов, традиционное авиационное топливо ставится под вопрос. Доля выбросов CO2 от коммерческой авиации составляет 2,5% от общего объёма, и этот показатель будет увеличиваться в будущем. В поисках решения этой проблемы стартап Lydian Labs разрабатывает технологии преобразования CO2 в углеводородное топливо с высокой плотностью энергии.
Такое топливо может использоваться в существующих двигателях без каких-либо модификаций. Lydian Labs делает ставку на снижение себестоимости производства синтетического топлива за счёт оптимизации оборудования и использования возобновляемых источников энергии. Ключевым преимуществом Lydian Labs является гибкий график работы завода, что позволяет использовать периоды с низкой ценой электроэнергии от солнечных и ветряных электростанций. Эта стратегия, по мнению компании, позволит конкурировать с биотопливом при цене электроэнергии от 3 до 4 центов за киловатт-час.
В перспективе, при снижении цен на электроэнергию, Lydian Labs сможет предложить топливо по цене, сопоставимой с ископаемым. Lydian Labs рассматривает различные рынки сбыта: от коммерческих авиакомпаний, сталкивающихся с ограничениями на выбросы CO2, до военных баз, расположенных в удалённых районах. В настоящее время компания Lydian Labs завершила строительство экспериментального завода, способного производить до 25 галлонов синтетического топлива в день. Планируется, что к 2027 году будет запущен завод промышленного масштаба.
А еще ученые доказали, что получать топливо из воды возможно!