Контент-план для соцсетей – нужен ли он вам? Если вы просто автор или блогер, который делится своими мыслями и жизненными ситуациями с подписчиками, то нет. Главное придерживаться одной тематики и практиковать регулярный постинг. Но если ваша цель – продвижение бизнеса и привлечение клиентов, контент-план необходим.
Еще пару лет тому назад, до появления Chat GPT, создавать план публикаций можно было только вручную. И перед компаниями вставал вопрос – тратить на это свои силы вместо выполнения основных обязанностей или нанимать фрилансера. В первом случае расходовалось время (а оно, как известно, деньги), во втором – тратились средства на оплату услуг стороннего специалиста. Независимо от выбора, бизнесу приходилось раскошеливаться. Но теперь, благодаря нейросетям, всё изменилось.
Как проанализировать свою ЦА в соцсетях и мессенджерах
Чтобы разработать качественный контент-план, надо понимать и знать тех людей, для которых вы собираетесь писать посты, снимать видео, фотографировать.
Методы анализа целевой аудитории в соцсетях:
-
Изучение встроенной в social media статистики и данных из сервисов.
В сообществах ВКонтакте и Одноклассниках есть собственные системы статистики. Они позволяют анализировать и узнавать о посетителях и подписчиках групп всю основную информацию (сколько им лет, местоположение, пол, сфера интересов, активность). А если этого мало, обратитесь к Яндекс.Метрике или GA, если их счетчики установлены на вашем сайте. Также существуют отдельные сервисы, собирающие статистику. Например, владелец канала в Телеграме может поближе познакомиться со своими подписчиками с помощью платформы TGStat, в разделе «Анализ аудитории».
-
Выборочный анализ страниц ваших подписчиков в социальных сетях.
Разработать корректный контент-план для группы ВК или ОК можно лишь после анализа своей ЦА на данных площадках. А для этого вам необходимо изучить аккаунты подписчиков, в которых вы уверены (например, что они не боты и офферы).
Уделите внимание тем людям, которые проявляют активность под постами! Если вы не пользовались такой услугой, как smm накрутка, значит, эти пользователи реальные. Выпишите себе в таблицу человек 20-30. По каждому распишите детали (в каком городе живут, сколько лет, какого пола, что входит в сферу интересов) и затем выясните, что объединяет этих подписчиков! В чем совпадения. Это и будет ваша ЦА.
-
Организация опросов в группах и анкетирование их участников.
Самый простой и достоверный способ узнать больше о ваших подписчиках, это спросить их об этом напрямую. Чтобы это сделать, воспользуйтесь функцией создания опросов. Она есть и в Телеграме, и в ВК, и в Одноклассниках. Если пользователи подписаны не только на группу, но и на получение от нее рассылок, вы можете отправить им ссылку на анкету (например, в Google Docs) и попросить ее заполнить.
Создание плана постов с помощью «золотой формулы»
Специалисты на Западе разработали формулу для контента в соцсетях. Она состоит из рекомендаций по типам публикаций и их процентному соотношению друг к другу. Если вы хотите эффективный контент-план для Телеграма, либо других площадок, попробуйте его составить с использованием «золотой формулы»! Вот ее компоненты:
- Посты, которые вовлекают читателя в действие – 40 процентов.
- Корпоративные публикации, связанные с фирмой – 30 процентов.
- Материалы, помогающие научиться чему-либо – 25 процентов.
- Продающие записи, предлагающие товары или услуги – 5 процентов.
Вовлекающие публикации: это могут быть обсуждения в группах, викторины, опросы и голосования, конкурсы, советы, челленджи и ответы на вопросы. Подобный контент должен, в первую очередь, мотивировать пользователей быть активными.
Корпоративные записи: к подобным относятся описания акций и бизнес-мероприятий, репортажные съемки, интервью с партнерами и производителями. Также вы можете показать решение проблемы потребителя с помощью вашего товара.
Материалы для обучения: к ним относятся руководства, мануалы, лайфхаки, описание личного опыта, инструкции и советы эксперта. Данный контент обычно познавательный или новостной. Учтите, что эти публикации должны относиться к вашему проекту.
Продающие посты: рекламные тексты, видеоролики, акционные баннеры, афиши. Всё это нацелено на продажу товаров или услуг. Даже обычная фотография, которая демонстрирует ваш продукт с выгодной стороны, это тоже рекламный объект.
3 нейросети для создания контент-плана
После того как вы узнали про методы изучения своей целевой аудитории и познали «золотую формулу», пришло время для перехода к генерации контент-плана. Для этой цели можно использовать несколько сервисов с искусственным интеллектом.
Нейросеть RoboGPT
Данный сайт способен создавать контент-план для ВК, Телеграма и даже ИГ. Чтобы начать взаимодействовать с нейросетью, зарегистрируйтесь на сайте! Потом наведите указатель мыши на боковую панель слева и перейдите в «Шаблоны»! Там будет множество вкладок. Нас интересует лишь одна – «Социальные сети». Нажмите на нее и окажетесь на странице с нужными нам опциями! Выберите подходящий пункт!
Мы выбрали для примера «VK контент-план». Что тут нужно указать, чтобы ИИ смог создать корректный контент-план для ВК? Введите название своего товара или услуги! А еще лучше – обозначьте направление своего бизнеса! В поле с описанием напишите пожелания к будущему плану постов! Далее выберите тон ответа! В «заводских» настройках он оптимальный, но вы можете его изменить на любой из 15 других. Затем укажите язык, на котором вам будет отвечать сервис, и нажмите кнопку «Приступить»!
RoboGPT придумает темы для ваших публикаций в соответствии с заданием. Однако он может полениться и не выдать запрошенное количество постов. В своем запросе мы указали, что всего будет 30 материалов. Однако ИИ создал лишь 12 и посоветовал нам действовать далее в таком же духе. Самих постов здесь вообще нет, но они тут и не нужны, так как созданием контента лучше заниматься райтеру или SMM’щику.
Сгенерированный текст вы можете одним тапом скопировать в буфер обмена и вставить в текстовый или табличный документ. Либо его можно отправить в редактор сервиса, поменять нужные фрагменты и затем скачать в виде Word-файла.
Нейросеть ChatInfo
Для создания контент-плана с помощью нейросети ChatInfo в ней не обязательно регистрироваться. Откройте сайт ИИ, выберите режим составления контент-плана, вставьте в чат запрос и отправьте его на обработку! Сервис начнет печатать результат сразу же после того, как получит ваше задание. На всю работу уйдет секунд 15-20.
Как и предыдущая платформа, эта не смогла выдать точное количество тем для постов, разделенных по рубрикам. Мы просили придумать 9 корпоративных публикаций, нейросеть сочинила 7. А вместо 2 продающих создала 3. Но это мелочи. В целом же сервис отработал лучше предшественника, так как не поленился разработать все 30 тем контент-плана и распределить их по блокам с рубриками.
Если результат вам не понравится, вы можете нажать на пункт «Повторить» под своим промптом для повторной генерации плана. А когда искусственный интеллект удовлетворит ваши ожидания, скопировать темы постов соответствующей кнопкой.
Нейросеть Wordify
В данном сервисе отсутствует отдельная функция, которая бы отвечала за генерацию контент-планов. Но в ней и нет необходимости, так как Wordify предлагает пользователю написать что именно ему требуется в произвольной форме. Перед этим необходимо зарегистрироваться на сайте и выбрать шаблон «Свободный запрос».
После выбора шаблона напишите свое задание для нейросети в пустом поле внизу страницы! Как и другие сервисы, этот грешит тем, что пишет меньшее количество тем для постов, чем указано в задании. Чтобы это исправить, напишите ИИ, что он ошибся с подсчетом количества постов и что ему нужно все переделать! После такого замечания нейросеть создать контент-план сможет с нужным количеством тем и с распределением их по запрошенным пользователем рубрикам.
Результат можно скопировать с помощью специальной иконки, которая появляется при наведении указателя мыши на ответ сервиса.
Теперь вы знаете, как разрабатывать контент-планы с использованием нейросетей. Пока что они это делают не идеально и допускают ошибки. Но даже такая работа может сэкономить немало времени и денег в процессе создания плана публикаций.