Разработан дешевый способ переработки автомобильных литиевых АКБ

Ученые совершили прорыв в области утилизации аккумуляторов для электромобилей, разработав экономичный способ получения лития из отслуживших свой срок литий-железо-фосфатных АКБ. Новая электрохимическая технология, созданная исследователями из Висконсина, решает ключевую проблему переработки таких аккумуляторов, которые становятся все популярнее благодаря своей невысокой стоимости и повышенной безопасности. Отмечается, что традиционные методы переработки LFP-аккумуляторов экономически неоправданны, поскольку, кроме лития, они не содержат других ценных металлов.

Разработан дешевый способ переработки автомобильных литиевых АКБ

Предложенное решение представляет собой двухэтапный электрохимический процесс. На первом этапе ионы лития выщелачиваются из отработанных аккумуляторов и селективно захватываются специальным электродом. На втором этапе происходит высвобождение ионов в отдельный раствор с последующим восстановлением в виде высокочистых соединений лития — фосфата, карбоната или гидроксида. Особенность метода заключается в его замкнутости: система одновременно регенерирует кислоту, используемую при выщелачивании, что минимизирует расход химикатов и образование отходов.

Исследователи успешно протестировали технологию как на коммерческих LFP-батареях, так и на промышленной черной массе — продукте переработки отработанных аккумуляторов. Несмотря на доказанную эффективность, отмечается важность экономически обоснованного масштабирования технологии и ее интеграции с другими этапами переработочного цикла. Это особенно актуально для LFP-аккумуляторов, которые, хотя и дешевле в производстве и безопаснее в эксплуатации, чем никель-кобальт-марганцевые аналоги, до сих пор считались малопривлекательными для переработки из-за низкой стоимости содержащихся в них материалов.

Тем временем отходы химических производств становятся ценным компонентом аккумуляторных батарей.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version