Телефонное мошенничество коснулось, наверное, почти всех жителей нашей страны. Некоторые сами пострадали от их действий, у кого-то «попали» родственники и знакомые. Идет время, люди знают о том, что за их деньгами ведется охота, но все равно верят проходимцам и отдают им свои кровные. Почему так происходит? Мошенники действуют тонко, используя в своей работе психологические приемы.
В беседе с потенциальной жертвой устанавливается контакт. Затем, человека вынуждают принять решение, не оставляя времени на раздумье. Это может быть все что угодно. Например, негативное известие о хищении средств с карты. Или, напротив, позитивное, о зачислении крупной социальной выплаты. В этот момент неподготовленного человека начинают переполнять эмоции, он элементарно теряется и сообщает мошенникам все, что требуется для совершения последующей атаки на его карты и счета.
Есть ли способ защиты от мошенников? Пожалуй, да. Можно просто не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Эта тактика работает в 100% случаев. Но всегда остается сомнение – а что если вам звонил кто-то из близких и ему нужна ваша помощь. Именно поэтому многие и отвечают на такие звонки. Если и вы отвечаете на них, есть еще одна возможность «отшить» мошенника, задав ему всего пару вопросов. Получив ответы, вы будете точно знать, кто вам звонит, преступник, или, действительно, банк.
Итак, из трубки прозвучал взволнованный голос о том, что кто-то собирается снять с вашей карты деньги. Спросите его о номере карты. Важно настоять на том, чтобы был назван полный номер, а не последние 4 его цифры. Мошенник, конечно, его не назовет. Он может сказать его «наобум», полагая, что у вас сейчас нет под рукой карты, чтобы его проверить. Спросите, дату выдачи карты или назовите любую дату, спросив, об этой ли карте идет речь. Мошенник начнет мяться, тянуть время и это будет лучшим признанием в том, что он хочет вас обмануть.