Вполне ожидаемой, но от этого не менее неприятной стала новость, которую распространила сегодня американская компания Google. Она коснулась сервиса контекстной рекламы AdSense, работающего в России с 2003 года. «Корпорация добра» сообщила о том, что приостанавливает использование сервиса на всех своих площадках в России — Google и YouTube. Исходя из этого, российские пользователи перестанут видеть рекламные объявления сервиса, а авторы объявлений перестанут получать доход от просмотров.
В распространенном обращении говорится о том, что ситуация все время меняется и компания будет информировать пользователей о важных изменениях, как только они наступят. Новость особенно неприятна владельцам российских сайтов и вебмастерам, активно использующим этот рекламный сервис. Сравнительно небольшим, но утешением, может быть только то, что компания говорит об ограничении работы сервиса в России, как о «временной» мере. В то же время нет никакой ясности, когда начнет работать сервис.
Несмотря на то, что AdSense лидировал, в России у него есть конкуренты в лице рекламной сети «Яндекса», платформы myTarget и ряда других аналогичных сервисов. С прекращением работы AdSense рынок контекстной рекламы может претерпеть определенные изменения.