Недавно проведенное в России исследование выявило любопытную тенденцию. Оказывается, жители России все чаще используют QR-коды. Регулярно пользуются ими не менее трети всех жителей страны. При этом сценарии использования различны для мужской и женской частей аудитории.
Так, более половины женщин (52%) используют их для быстрого перехода в различные магазины для ознакомления с действующими скидочными акциями. Мужчины же в своем большинстве готовы сканировать их, если по ним можно найти интересующую информацию. При этом в большинстве случаев QR-коды применяются для оплаты услуг и товаров.
Во время опроса порядка 34% респондентов сообщили, что будут рады создать личный код, содержащий определенную информацию о них самих. Это может быть не только номер телефона и адрес почтового ящика, но и такие важные медицинские данные, как группа крови. При этом примерно каждый 12 от общего числа опрошенных выразил готовность вытатуировать личный код на теле в расчете, что это будет и красиво, и удобно.
Нет сомнений, что в ближайшем будущем QR-код будут все более популярны в России. Однако, сейчас они наиболее часто встречаются на кассовых чеках и на упаковках товаров. Примерно 60% всех, кто принял участие в исследовании, заявили, что покупать товары сканированием кодов удобно. Самыми же непопулярными сценариями использования QR-кодов стали переходы в чаты для дальнейшего общения и для отправки текстовых сообщений-шаблонов.