Если говорить о социальных сетях, то для бизнеса они больше всего интересны в качестве пространства для продвижения, популяризации бренда и, конечно, повышения продаж. Однако, не у всех компаний получается организовать свое присутствие в социальных сетях так, чтобы получать от размещения постов максимальный «выхлоп». Реклама, как и любое другое ремесло, имеет свои секреты и тонкости. На самом деле, они не так сложны, как может показаться на первый взгляд. Но, чтобы полностью овладеть ими, нужно не только знать об их существовании, но и понимать их суть.
Основной ошибкой бизнеса является большой акцент именно на рекламе. А людям это практически не интересно, ведь реклама «поджидает» их практически везде, начиная от остановок общественного транспорта до спама в электронной почте. Люди заходят в социальные сети явно не для того, чтобы прочитать еще с десяток рекламных объявлений. Они хотят найти в них источник развлечений. Поэтому даже хорошо написанные «продающие» посты практически никто не читает. Зато, изменив тактику, можно привлечь к своей компании неподдельный интерес.
Стимулируйте интерес
Если отталкиваться от идеи, изложенной ниже, следует размещать больше постов, носящих чисто развлекательный характер. При этом нужно проявить творческий подход и креативность, чтобы ненавязчиво связать развлечение с продуктом или услугой конкретной компании. Отличным решением могут быть публикации, которые никак не связаны с компанией и не рекламируют ничего. Важно, чтобы они были интересными вашей аудитории.
Стоит взять в работу и такой момент, как интерес пользователей к определенным событиям, которые никак с не связаны с вашим бизнесом. Нужно найти способ связать их. Например, можно начать продавать футболки с логотипом спортивного мероприятия в своем магазине в его преддверии. Можно найти и реализовать другие идеи. Важно не бояться экспериментировать и учиться как на собственных успехах, так и на ошибках.
Привить пользователям интерес к компании, бренду, продукту можно и вознаграждая их за определенные действия. Например, музыканты приглашают присоединиться на бесплатной основе к эксклюзивным урокам музыки тех, кто подпишется на их канал. Аналогичные предложения можно подобрать к большинству бизнес-компаний. Чтобы пользователи начали отзываться на такие предложения активней, нужно проследить за тем, чтобы они были, действительно, полезными.
Дарите подарки и будьте мудрыми
Подарки приятно не только получать, но и дарить. Особенно, когда после этого начинают расти продажи. Впрочем, подарками можно стимулировать количество комментариев и лайков. Главное, что это очень эффективная мера, способная помочь добиться нужных результатов в течение небольшого периода времени. Так можно выстроить лояльную базу подписчиков, которые потенциально станут и вашими клиентами.
Но тут несколько важных моментов. Подарок должен быть правильным. Например, ресторану или кафе явно не стоит предлагать в качестве презента в конкурсе поваренную книгу. Это будет стимулировать людей к готовке на собственной кухне. Зато сертификат на посещение заведения может стать лучшим решением в этой ситуации. Также важно обозначить дедлайн, до которого пользователь может получить подарок, если выполнит определенные условия. Срочность будет подстегивать людей к активным действиям.
Быть мудрым довольно просто, даже если собственных мудрых мыслей нет. Они есть у других! Пишите посты, дополняя их цитатами, изречениями и крылатыми фразами. Это сделает ваши публикации интересными, привлечет внимание. Главное соблюсти баланс и не переборщить. В идеале «мудрость» должна быть связана с тематикой компании, хотя это и не обязательно.
Будьте проще и доходчивей
Иногда прибегают к сложным схемам, чтобы добиться от аудитории какого-нибудь простого действия. Это неправильно. Гораздо проще честно попросить о чем-то важном для вас, что в силах сделать каждый. Люди любят честность и ценят, когда в отношении их компании не применяют каких-то хитроумных ходов. Поэтому незатейливая и честная просьба поддержать пост лайком или подписаться на канал будет воспринята, скорее всего, позитивно и с пониманием.
А еще люди любят красивые фотографии. Это можно и нужно использовать. Подумайте, как здорово может выглядеть ваш продукт на фоне озера или леса. Не менее интересны и различные «закулисные» подробности. Посмотрите, сколько просмотров наберет ваш пост, описывающий интересный этап создания продукта (услуги) и будете приятно удивлены. А чтобы оценивать эффективность разных постов, лучше всего использовать генератор UTM меток. С помощью этого инструмента можно находить в своих рекламных кампаниях ошибки и оптимизировать их.