Если спросить у бывалых автомобилистов про особенности эксплуатации автомобилей в зимний период времени, то они могут без тени сомнения привести немало аргументов в пользу того, чтобы обязательно прогревать авто перед поездкой при отрицательных температурах. Однако, эти рекомендации относятся к автомобилям с механической трансмиссией. С увеличением на российских дорогах числа автомобилей с «автоматом», автолюбителям стоит пересмотреть свои привычки. Конструктивные различия обязывают учитывать их во время «зимней» эксплуатации.
Этот вопрос осветил один эксперт, занимающий ключевой пост в службе сервиса крупного автомобильного дилера. Специалист пояснил, что греть авто продолжительное время перед поездкой нет никакой необходимости. Холостая работа двигателя не дает никаких преимуществ ни в плане продления его ресурса, ни в плане экономии топлива. Однако, требуется несколько минут «прогрева», после чего можно трогаться и начинать движение. При этом не следует давать большую нагрузку и развивать значительные обороты. Двигатель скажет вам «Спасибо», если первые минуты движения вы будете щадить его.
Эксперт пояснил, почему нужно все же перед поездкой дать двигателю поработать пару минут. Автоматическая трансмиссия использует в качестве рабочего тела масло с определенными показателями вязкости. При отрицательных температурах любое масло густеет. В европейских странах, где нет таких холодов как в России, это менее заметно. Масляному насосу сложно прокачать масло по системе, поэтому нужно дать немного времени, чтобы характеристики масла приблизились к оптимальным.
Европейские водители начинают движение сразу, но придерживаются правила не разгоняться и удерживать обороты двигателя близкими к холостым. В России лучше изменить тактику и выждать пару минут с работающим двигателем, потратив их на визуальный осмотр машины и приведение ее в порядок перед поездкой.