Состояние игрового рынка в 2019 году было проанализировано компанией Newzoo. Также специалисты аналитического отдела рассказали, каким они видят начавшийся 2020 год.
Общие итоги и оценка по рынку
В 2020 году, по мнению специалистов Newzoo, оборот глобального рынка должен вырасти на 7,3%. Общая сумма прогнозируемого заработка составит порядка 160 миллиардов долларов. Медленный рост ожидает рынок игрового софта и устройств. Самым отстающим сегментом станет рынок игровых консолей. Но в конце текущего года ситуация кардинально изменится. Причиной тому станет выход пятой версии PlayStation и новой консоли XBox Series X.
Лидерами глобального рынка в 2020 году окажутся мобильные игры. Аналитики прогнозируют увеличение доходности данного сегмента на 11,6%.
Практически двукратное увеличение прибыли обещают рынкам Северной Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Индии.
Что станет трендом 2020 года
Максимальную доходность в текущем году продемонстрируют облачный гейминг и подписочные сервисы. 2020 год принесет рынку стремительное увеличение числа подписочных игровых сервисов. Напомним, что в прошлом году практически одновременно на рынок вступили сразу три крупные издательские платформы. Несмотря на относительно небольшой период своей деятельности, уже сегодня они активно сотрудничают с именитыми разработчиками и предлагают игрокам конкурентоспособный качественный продукт.
Подобный темп развития подписочных сервисов позволил аналитикам Newzoo признать их трендом 2020 года.
Делая свои прогнозы, специалисты-аналитики отделяют просто подписочные сервисы от облачных стриминговых площадок, также предлагающих пользователям подписку на игры. В отличие от своих «собратьев», последние в 2020 году стремительно развиваться не будут. Интерес к ним в этом году лишь начнет формироваться. А все потому, что:
- инфраструктура облачных сервисов на сегодняшний день развита недостаточно;
- специалисты пока не могут оценить опыт, который способен предложить пользователям облачный гейминг, и сравнить его с опытом, обеспечиваемым традиционными сервисами;
- эксклюзивных предложений на данном рынке пока немного, сегодня большую часть того, что предлагает облачный гейминг, пользователь может получить и на обычных подписочных сервисах.
Изменить ситуацию, по мнению специалистов, способен выход новой площадки Microsoft xCloud, запланированный на текущий год.
Что ждет монетизацию и магазины
Еще в 2019 году наметилась тенденция, меняющая отношение разработчиков к монетизации своих продуктов. Поспособствовало тому широкое распространение сервисов, предлагающих играть по подписке, либо вообще бесплатно, как например сайт bonusbezdeposita. Их создатели внедрили на рынок новые способы монетизации. Издательские площадки начали массовый запуск собственных магазинов в обход других сервисов, где можно было приобрести игры.
Дистрибьюторами и инвесторами в 2019 году нередко выступали паблишеры и компании-разработчики. Развитие собственных сторов и вложения в разработку игр оказали существенное влияние на рынок. Подобная тенденция, по прогнозам специалистов, будет наблюдаться и в текущем году.
Что будет с играми виртуальной реальности
Недавно отмечался всплеск продаж VR устройств. Обусловлен он был анонсом Half-Life: Alyx от Valve. На сегодняшний день VR-сегмент геймингового рынка, по мнению Newzoo, находится в состоянии застоя. Причина тому – несоответствие запросов пользователей предложениям действующего рынка. Разработчики устройств для игр виртуальной реальности пытаются расширить аудиторию своих поклонников за счет популярных продуктов, а игроки готовы покупать гарнитуры только с эксклюзивными и качественными тайтлами. Именно поэтому на Alyx полагают большие надежды.
Радует и то, что ассортимент гарнитуров за последнее время значительно расширился, и оборудование для VR-игр стало более доступным. Но изобилие устройств, по заявлению аналитиков, требует одновременного расширения игрового контента.