Сколько людей видят рекламу на современных билбордах? Много, конечно, но в глобальных масштабах это мизер. А что, если сделать так, чтобы рекламный слоган, или картинку, смогли одновременно увидеть миллионы людей? Идея хорошая, но как реализовать ее?
В российском стартапе StartRocket придумали, как это сделать! Для этого предполагается использовать современные космические технологии. Конкретно это будет выглядеть так. На низкие орбиты (не более 450 километров от поверхности Земли) будут выведены спутники, которые смогут автоматически развертывать в заданной точке паруса Майлара.
Диаметр каждого из них составляет около 10 метров, а назначение заключается в отражении в заданном направлении солнечного света. Таким образом, могут быть созданы космические матрицы, на которые может быть выведена какая-либо информация.
При этом проект не будет иметь сугубо рекламный уклон. С помощью таких дисплеев можно будет выводить срочные информационные сообщения об опасности, например. Вероятно, в будущем такие космические системы станут важной частью систем оповещения. Кстати, появление такого новшества, судя по всему, не за горами – в проекте заняты и специалисты СколТеха, что гарантирует ему режим полного благоприятствования. Предполагается, что тестирование развертывание систем «космической рекламы» будет уже этим летом. Полноценный запуск в работу возможен не ранее 2021 года.
Но все ли так хорошо и весело, как это кажется, на первый взгляд? Отнюдь! Есть мнение, что такой вид рекламы не столь хорош с точки зрения медицины. Например, людям с неустойчивой психикой могут испытать существенные проблемы с появлением на ночном небе нового «светила». Так же большая освещенность земной поверхности может быть вредной для флоры и фауны.
В ответ на это авторы проекта парируют своими вескими аргументами. Так, по их заверениям, яркость таких «билбордов» будет гораздо ниже яркости Луны. Кроме того, видеть «космическую рекламу» можно будет исключительно во время утренних / вечерних сумерек. Кроме того, законы, действующие сейчас, никак не регулируют эту сферу. А, если не запрещено, то разрешено!