Проект «Корона» может придать новый импульс российской космонавтике

То время, когда можно было не считать деньги, просто продвигая великие идеи, давно прошло. Современная реальность в освоении космоса такова, что стало необходимостью учитывать и возможность максимальной экономии материальных ресурсов.

В этой связи космические проекты, не предусматривающие многоразовости в той, или иной форме, перестали быть актуальными и конкурентоспособными. Новым трендом, который обусловил дальнейшее развитие отрасли стала идея, что как минимум часть ракеты носителя обязательно должна уцелеть и использоваться для следующего пуска.

А началось все с Илона Маска, который первым понял очевидное. Его проекты, как раз и были направлены на то, чтобы достичь возможности многоразового использования космической техники. Тогда, в 2016 году, к подобному многие еще относились скептически. Все ждали того, что у него не получится, хотели посмотреть на то, как он будет реализовывать свои идеи в реальной жизни. В результате наметилось отставание, которое нужно спешно сокращать за счет новых инженерных и конструкторских идей.

Справедливости ради, нужно сказать, что такие проекты возникали в российских космических КБ и ранее. Но в силу разных причин, они так и не были доведены до конца. Так, например, была идея оснастить первую ступень ракеты-носителя крыльями с тем, чтобы она могла отстыковаться по исполнении своей разгонной миссии и сесть, как это делают самолеты, на специальный аэродром.

Проект «Корона» может придать новый импульс российской космонавтике

Сейчас, когда о многоразовости заговорили с новой силой, ее решением в России может стать проект «Корона», который ведется в Государственном ракетном центре (ГРЦ) имени академика В. П. Макеева. Организация не имеет непосредственного отношения к космическим пускам, но значительно преуспела в создании баллистических ракет. Сил и умений ее сотрудников более, чем достаточно, чтобы создать многоразовый космический корабль.

Согласно задумке, космический аппарат «Корона» получит возможность вывода на низкоопорную орбиту грузов не менее 7 т. весом с последующим возвращением на Землю. При этом конструкторы указывают, что садиться он будет при помощи специальных двигателей вертикально.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version