Кампания против контрафактной продукции на отечественных прилавках начинает набирать обороты. Власти переходят от слов к делу — начат эксперимент по продаже маркированных сигарет. Он был запущен в середине января, а его успешность будет оценена экспертами в конце текущего года.
Новшество заставит навести порядок на табачном рынке, вытеснит из него недобросовестных поставщиков. Пачка сигарет, промаркированных специальным штрих-кодом (формат Data Matrix) несет исчерпывающую информацию о производителе, месте и времени выпуска.
В ближайшее время выйдет приложение для мобильных устройств — «Маркировка», которое позволит определять легальность табачной продукции непосредственно в процессе покупки. Для этого достаточно запустить приложение и отсканировать штрих-код.
Первая пачка сигарет была продана в одном из московских «Перекрестков» 2 апреля.