Перспективным направлением разработок является поиск способов бесконтактной зарядки батарей электромобилей. Ранее была разработана индукционная технология, известная уже несколько десятков лет. Она использует магнитное поле. Однако, американские ученые из Корнеллского университета предлагают новый способ бесконтактной зарядки с использованием высокочастотного излучения.
Обе технологии позволяют выполнять зарядку батарей электрического транспорта во время движения, однако высокочастотное оборудование стоит существенно дешевле, что дает этой технологии больше шансов на коммерческую реализацию. Так же стоит отметить невысокий КПД магнитных систем – они потребляют энергии больше, чем отдают потребителям. Предварительное тестирование показало способность высокочастотных систем заряжать бортовые батареи машин на электротяге при наличии дорожного просвета не более 18 см.
Конструктивно зарядные блоки размещаются прямо в полотне дороги через расстояние в несколько метров. Использование такого подхода обеспечивает зарядку уже существующих моделей авто за 4-5 часов. Главное преимущество – зарядка выполняется во время движения. Если технология будет внедрена, то это сделает электромобили более легкими и дешевыми. Однако, это будет непросто, ведь потребуется убедить в ее необходимости производителей авто.