Среди множества факторов, определяющих поведение водителя на дороге, недавнее исследование выявило нечто необычное. Оказывается, чем больше габариты транспортного средства, тем больше вероятность, что водитель нарушит установленный скоростной режим. Соответственно, шоферы в брутальных внедорожниках более склонны к рискованной манере езды, что провоцирует аварийность с тяжелыми последствиями. При этом более тяжелые автомобили, как правило, предлагают лучший уровень безопасности для пассажиров и водителя, но более опасны при столкновении для пешеходов и других машин.
Также отмечена тенденция, что при выборе авто люди практически всегда стремятся обзавестись более габаритным вариантом. Чтобы понять причины такого поведения и его мотивации, специалисты из транспортного ведомства Израиля провели глубокое исследование. Оно охватило все зарегистрированные в стране частные легковые автомобили и базу выданных дорожной полицией штрафов за 2018 год. Анализ получаемых данных проводился в несколько последовательных этапов и позволил выяснить наличие зависимости частоты получения штрафов за превышение скорости от размера автомобиля.
Как показала статистика, увеличение массы авто всего на 1% влечет увеличение количества штрафов на 0,024. Кроме того, водители «больших тачек» склонны не только к высокой скорости, но и любят баловаться агрессивным вождением с непристегнутыми ремнями, разговорами по телефону за рулем и игнорированием сигналов светофоров. Осталось понять, почему люди себя так ведут. Ученые считают, что большие габариты автомобиля заставляют считать его более безопасным на подсознательном уровне. На самом деле, все относительно, и большая масса и размеры не являются надежной защитой для людей, находящихся в салоне, с учетом сильно возросших скоростей.
Тем временем Ford предлагает ездить на внедорожниках стоя.