Дмитрий Песков не на словах, а на деле решил осваивать продукцию отечественного автопрома. Пресс-секретарь президента оценил возможности внедорожника отечественного производства «Хищник». Эти машины собираются в городе Тобольске уже более 15 лет и отличаются невероятной проходимостью и живучестью даже в самых сложных климатических и дорожных, вернее, бездорожных, условиях. Сравниться с ними могут далеко не все вездеходы иностранных компаний. Причина проста – только в России знают и умеют создавать по-настоящему выносливую технику, которой не страшны самые суровые испытания.
Линейка вездеходов из Тобольска получила оригинальную конструкцию, но большинство агрегатов заимствуются у крупных автомобильных брендов. Это относится, в первую очередь, к моторам, раздаточным коробкам, коробкам переключения передач, мостам и элементам подвески. Так, снегоболотоходы «Хищник» оснащаются проверенными мостами от ГАЗ-66 и Газель. Раздатка заимствована у ГАЗ-3308 Садко. В базовой версии применена пружинная подвеска, но некоторые версии получили подвеску на пневматике. Однако, больше всего предъявляется требований к двигателям – они должны быть не только супернадежные, но и тяговитые и отвечать требованиям экономичности.
В зависимости от назначения версии «Хищника» получают дизельные моторы зарубежного производства Isuzu 4JB1T, Yanmar 4TNV98T, Kubota V 3800-T, Weichai WP2.3N. Вездеход, на котором проехался Песков, оснащен мотором Kubota V2403, 5-ступенчатой коробкой Toyota, раздаткой ГАЗ-3308 Садко и мостами от ГАЗ-66. Автомобиль имел шины с подкачкой, дисковые тормоза, блокировку мостов, а его салон мог вместить до 8 человек, включая водителя. Для управления такой машиной требуется удостоверения тракториста с открытой категорией «АII».
А вы знали, что у нового российского бронированного внедорожника Tank 500 класс защиты БР4?