Множится число случаев, когда дорогие автомобили европейской сборки превращаются в России в натуральные «кирпичи». Наибольший риск однажды обнаружить, что машина стала грудой металлолома, есть у владельцев таких марок, как BMW, Mercedes-Benz, Renault и Volkswagen. Автомобили блокируются после того, как был посещен автосервис, не имеющий статуса, сертифицированного производителем. Автоэксперты указывают на то, что главной причиной является система безопасности данных авто.
Во время технического обслуживания авто подключается к сервисному оборудованию. Оно связывается с серверами автобрендов. Если оборудование СТО не сертифицировано, то сервер регистрирует не ТО, а попытку угона. Чтобы машиной можно было продолжить пользоваться в штатном режиме, потребуется визит к официалам для разблокировки. Это может занять несколько часов и потребует оплаты не только услуг сервисменов, но и эвакуатора, чтобы добраться до станции ТО, где имеется набор легитимного оборудования.
Как правило, такие ситуации более характерны для машин, ввезенных в Россию по «серым» схемам. Чаще всего «окирпичиваются» машины премиум-сегмента, но есть аналогичные риски и для вполне бюджетных авто. Проблема усугубляется еще и тем, что многие дилеры европейских автобрендов вв настоящий момент отключены от официальным онлайн-сервисам и вынуждены пользоваться «альтернативным» программным обеспечением.
Фактически, западные компании «ставят палки в колеса» своим же автомобилям. Такой подход может переориентировать на не менее качественную, но более доступную автопродукцию из Китая.
Тем временем Суперкар Rimac Nevera поставил невероятный рекорд скорости движения задним ходом.