Согласно предварительному отчёту индийских авиационных следователей, роковую роль в крушении рейса Air India 171 сыграло непреднамеренное отключение топливных систем обоих двигателей. Инцидент произошёл 12 июня при взлёте из аэропорта Ахмадабада. Лайнер Boeing 787–8 следовал по маршруту в лондонский аэропорт Гатвик. Спустя всего три секунды после отрыва шасси от поверхности ВПП выключатели подачи топлива обоих двигателей последовательно перешли в положение «CUTOFF», экипаж предпринял безуспешную попытку восстановить подачу топлива, самолёт стал неуправляемым и рухнул за пределами аэродрома.
В результате трагедии погибли 241 человек из 242 находившихся на его борту и 19 человек в месте крушения на земле. Единственный выживший — британский пассажир, сидевший у аварийного выхода. Следователи уже исключили несколько потенциальных причин, среди которых фигурируют погодные условия и качество авиатоплива, столкновение с птицами, проблемы с закрылками и конструктивные дефекты самолёта. Особое внимание уделяется системе топливных переключателей. Ещё в 2018 году FAA выпустило рекомендательное уведомление о возможных проблемах с блокировкой этих элементов, однако Air India не проводила соответствующих проверок, так как они не были обязательными.
К процессу установления причин катастрофы подключились американские специалисты из Boeing и NTSB, британские авиационные эксперты и индийское бюро расследований. Компания Boeing выразила искренние соболезнования всем семьям погибших и пообещала полное содействие следствию. Окончательные выводы могут быть сделаны через несколько месяцев по мере тщательного и вдумчивого анализа дополнительных данных. На данный момент нет возможности установить истинную причину трагедии, но есть уверенность, что совместная работа экспертов поможет установить ее.
Ранее мы писали, как во время трагедии в Ахмедабаде выжил один пассажир.
