Совместные усилия учёных из Стэнфордского университета и Meta Reality Labs (компания Meta запрещена в РФ) привели к созданию экспериментального дисплея смешанной реальности, сравнимого по габаритам с обычными очками. Толщина устройства составляет всего 3 мм, при этом оно способно воспроизводить детализированные голографические изображения. В отличие от традиционных VR-систем, имитирующих глубину за счёт стереоизображения, новая технология воссоздаёт полное световое поле. Это достигается благодаря комбинации специализированного волновода и пространственного модулятора света (SLM), который проецирует голограммы непосредственно на сетчатку глаза, обеспечивая естественное восприятие.
Для устранения типичных недостатков голографических дисплеев исследователи внедрили систему калибровки на базе ИИ. Она корректирует чёткость и повышает реалистичность 3D-изображений, одновременно решая проблему ключевого ограничения в оптике, связанного с балансом между широким полем зрения и углом обзора. Пользователь получает возможность свободного перемещения взгляда без потери фокуса или ухудшения качества картинки. Именно это создаёт эффект так называемого «полного погружения». Благодаря ультратонкой конструкции очки можно будет носить в течение длительного времени без дискомфорта.
Разработка представляет собой шаг к «смешанной реальности», где цифровые объекты становятся неотличимыми от физических. Как объясняют авторы исследования, конечная цель — успешно пройти визуальный тест Тьюринга, когда юзер не сможет различить реальные и виртуальные элементы. Нынешний прототип стал логическим продолжением прошлогодней работы команды, посвящённой голографическим волноводам. Разработка открывает путь к принципиально новому уровню взаимодействия с цифровым миром, постепенно стирая границы между реальностью и виртуальным миром.
А кинематографические AR-очки XReal оказались круче Vision Pro от Apple.
