Электрические автомобили, безусловно, будут господствующим видом транспорта уже в недалеком будущем. Тем не менее, инженерам и конструкторам предстоит решить еще немало задач, чтобы сделать электрический транспорт по-настоящему удобным. Наибольшей проблемой являются бортовые батареи. Они громоздки, обладают сравнительно небольшой удельной емкостью, не надежны и стоят дорого.
В то же время уже сейчас имеется решение, которое позволит сделать транспорт на электрической тяге менее зависимым от качества и возможностей устанавливаемых аккумуляторных батарей. Его предложили инженеры из Швеции. Более того, первый экспериментальный участок инновационной дороги длиной 2 километра уже начал использоваться в тестовом режиме.
Колея для зарядки автомобильных АКБ встроена в полотно дороги общественного пользования под Стокгольмом. Транспортное ведомство страны высоко оценило перспективы новации и уже разработало карту ее развития по остальной территории. Участок выбран не случайно – он связывает аэропорт с логистическом центром. Проезжая по нему, ТС смогут пополнить емкость батареи без подключения к стационарной зарядной станции.
Технология была тщательно продумана перед реализацией. Так, вся дистанция поделена на 50-метровые участки. Напряжение подается на каждый из них индивидуально и только тогда, когда по ним проезжает автомобиль. Передача энергии осуществляется через подвижный токоприемник, который располагается под днищем ТС. Данная дорога является «умной» — она способна не только заряжать АКБ авто оптимальными для них токами, но и идентифицировать автомашины. Таким образом, плата за потребленное электричество будет начисляться их владельцам.
Немаловажным аспектом является безопасность. Разработчики утверждают, что их новация полностью безопасна – по дороге можно ходить босиком даже если она сплошь залита соленой водой. В этом случае напряжение не превысит значения 1В. Эксперты подсчитали, что при оснащении системой «динамической зарядки» 20 000 километров дорог, в стране резко снизится актуальность зарядных станций.