Потребление контента о серийных убийцах: мотивы и анализ
Феномен интереса к контенту о насилии вызывает множество вопросов и обсуждений. Несмотря на его болезненность и сложность, он продолжает привлекать внимание людей. Неужели люди подсознательно стремятся к насилию или в насилии скрыто что-то, что заставляет нас смотреть на него буквально «во все глаза»? Тема заслуживает тщательного изучения, а получение ответа на вопросы, озвученные выше, позволит понять, что есть человек на самом деле.
Исследователи Высшей школы экономики (ВШЭ) провели исследование, посвященное мотивации потребления контента, где описываются действия серийный убийц, среди российской молодежи. Результаты исследования, опубликованные в международном журнале Crime, Media, Culture, показали, что интерес к таким материалам не связан с желанием совершать насилие и не провоцирует агрессию.
В исследовании приняли участие 26 молодых людей в возрасте от 18 до 36 лет из различных городов России. Участники поделились своими предпочтениями в медиаконтенте, способами поиска информации и критериями выбора фильмов, видеороликов и подкастов о преступлениях. Анализ ответов выявил два основных типа мотивов: когнитивные и эмоциональные. Когнитивные мотивы спровоцированы желанием понять глубинные психологические причины совершенных кем-то преступлений, а эмоциональные направлены на поиск острых ощущений, которых многим не хватает в реальной жизни.
Исследователи подчеркивают, что интерес к историям о серийных убийцах не является проявлением сублимации жестокости. Напротив, респонденты осуждают такие преступления и считают их предотвращение важным. Полученные выводы могут быть применены психологами для выработки мер поддержки молодых людей, испытывающих эмоциональный стресс и голодание.
А вы знаете, в какой день люди чаще всего кончают жизнь самоубийством?