Многие автовладельцы и журналисты столкнулись с неожиданной проблемой – камеры их смартфонов выходят из строя при съемке лидарных датчиков нового Volvo EX90. Оказывается, мощные лазеры системы автономного вождения способны буквально сжигать матрицы фотоаппаратов, оставляя на снимках характерные цветные пятна. Проблема стала массово проявляться после выставки CES, где инженер по беспилотным автомобилям случайно испортил профессиональную камеру Sony за $2000.
Лидар – ключевая технология для беспилотных автомобилей, за исключением Tesla. Система сканирует пространство инфракрасными лазерными импульсами, невидимыми для человеческого глаза. Однако чувствительные сенсоры камер улавливают это излучение, что приводит к появлению на снимках «галактик» из цветных точек. При этом матрица камеры получает необратимые повреждения, а техника полностью выходит из строя. Особенно рискуют владельцы дорогих камер с длиннофокусными объективами. Как отмечают эксперты, широкоугольные камеры (например, в системах парковки) защищены конструктивно.
Volvo официально предупреждает об этой особенности в руководстве пользователя, но многие узнают о риске только после печального опыта. Представители Volvo дали четкие рекомендации, выполнение которых позволит сохранить фототехнику в исправном состоянии. Прежде всего, нельзя направлять камеру прямо на лидарный датчик, а во время съемки лучше использовать специальные светофильтры. При этом следует отдавать предпочтение камерам с защитой от интенсивного излучения. При этом лазеры лидара абсолютно безопасны для зрения человека – излучение с длиной волны 1550 нм не достигает сетчатки. Автобрендам же стоит задуматься о дополнительной защите датчиков и более заметных предупреждениях.
Тем временем беспилотные грузовики Aurora вышли на американские трассы.
