Новости — вот то, что заставляет людей открывать компьютер и штудировать сайт за сайтом, в попытках создать подлинную картину дня или события. Стараясь найти наиболее актуальные и свежие, новости люди выработали несколько эффективных тактик. Так, некоторые посещают исключительно новостные сайты и сайты агрегаторов новостей. Другие просто «забивают» в поиске нужный запрос и переходят по предложенным поисковыми системами ссылкам. Ну а третьи пользуются социальными сетями и оказываются в гораздо лучшем положении, чем все остальные.
Из всего этого стоит сделать один важный вывод – соцсети давно стоит перестать рассматривать, как пространство для общения и развлечений. Социальные сети стали мощным инструментом, который способен влиять на точку зрения масс. Именно поэтому многие медиакомпании начали делать ставки не только на печатные СМИ, радио и телевидение, но и на соцсети. Обилие источников информации и углов зрения позволило стать пользователям социальных сетей невероятно осведомленными обо всём происходящем в мире.
Люди, находящие новости в соцсетях, получают не в пример богатую новостную диету, чем пользователи других источников. Это было недавно подтверждено и экспериментом, который провели совместно два крупных научных центра Британии. Ученые из Оксфорда и Ливерпуля решили проанализировать посещения сайтов новостей в течение месяца и пришли к интересным выводам. Веб-трекинг охватил не менее 3000 пользователей и 21 новостной сайт. Эксперты анализировали источники переходов на эти ресурсы.
Результаты оказались весьма любопытными. Так, наименьшее разнообразие новостей получали те, кто предпочитал пользоваться исключительно сайтами новостей. А вот пользователи соцсетей и агрегаторов новостей получали массу самого свежего контента во всём его разнообразии. Также выяснилось, что наиболее разнообразный контент интересен сравнительно молодым людям и женщинам, а вот пожилые и представители мужского пола тяготеют к меньшему числу источников и точек зрения.