Привычный шоппинг, когда человек ходит по различным магазинам и ищет нужный товар, становится все менее актуальным. И если старшее поколение относительно часто ходит за различными покупками в физически существующие магазины, то люди более молодые и умеющие пользоваться современными интернет-сервисами отдают предпочтение сетевым торговым точкам.
Покупая таким образом, можно значительно экономить, быстрее анализировать цены и выбирать наиболее подходящие товары, но и здесь есть свои подводные камни, о которых нужно знать и умело обходить стороной.
Наиболее частой проблемой является незащищенность личных и платежных данных, которые могут попасть к мошенникам. Такая информация, использованная преступниками, может привести к хищению денежных средств со счетов, электронных кошельков и карт покупателей. Существующие в настоящее время способы защиты не в состоянии гарантировать 100% защиту этой информации.
Еще большую популярность онлайн-платежи, за покупки, получат после того как защита станет более эффективной. Различные сетевые торговые площадки и платежные системы рассматривают различные варианты. Так, например, Amazon подала заявку на получение патента на способ онлайн-оплаты, в котором вместо введения традиционного пароля, требуется провести некоторые заранее определенные действия перед камерой мобильного устройства или настольного ПК.
По мнению разработчиков, внедрение такой технологии принесет несколько положительных моментов – отпадет необходимость запоминать пароли, исчезнут нелепые ситуации, когда при оплате товара или услуги, пользователь вынужден отходить в сторонку (может быть расценено как недоверие) и исчезнет опасность того, что в руки злоумышленников попадет украденный или утерянный смартфон с сохраненными в нем паролями.