Любой поисковик имеет свой собственный набор поисковых фильтров, который предотвращает «нечестное» попадание того или иного ресурса в ТОП поисковых выдач. Это необходимо учитывать при продвижении сайта в поисковых системах таких, как Google.
Фильтры Google
Не исключением стал и Google:
- песочница. Суть данного фильтра заключается в том, что Google не допускает молодые сайты до своего ТОПа. Более того, слишком агрессивное продвижение может повлечь за собой бан. В качестве решения можно предложить либо осторожно двигать сайт методом оптимизации, либо выждать положенный год, когда Google выпустит ресурс из песочницы;
- Пингвин – один из самых знаменитых фильтров, который при SEO продвижении сайта препятствует неразборчивой закупке ссылочной массы, чтобы бесполезные для пользователя ресурсы не могли выйти в ТОП только потому, что их владельцы больше заплатили за ссылки. Соответственно, чтобы не попадать под Пингвина, нужно избегать массовой закупки ссылок, особенно обходить стороной биржи. А если уж случилось попасть под действие данного фильтра – немедленно уменьшить количество «плохих» ссылок, оставив лишь те, что были получены естественным путем;
- Панда – не менее знаменитый фильтр. Он предотвращает размещение на сайте некачественного или неуникального контента. Примечательно, что Панда проверяет уникальность не только на внешних источниках, но и внутри самого сайта. И для многих магазинов это является серьезной проблемой. Решение – выкладывать лишь качественный, полезный и уникальный контент. Также нужно следить за тем, чтобы не было дублирующихся страниц и повторений в описаниях keywords и description;
- Bombing – чтобы не попасть под санкции нужно всего лишь следить за тем, чтобы на ресурсе не было внутренних ссылок с повторяющимися анкорами. Если же это все же произошло – следует немедленно исправить анкоры и дождаться, когда Google вновь проиндексирует сайт;
- фильтры из-за переоптимизации. Новички нередко перегружают страницу ключевыми запросами, при этом не следя за тем, чтобы плотность ключей оставалась равномерной. Ситуация может усугубляться и тем, что все запросы будут даны в прямом вхождении и преподнесены в неестественном виде. Решение проблемы очевидно: переписать все тексты заново, придерживаясь умеренной концентрации ключей и соблюдая их естественность;
Действие ссылочных фильтров может проявиться в том случае, если на веб-ресурсе имеются «битые» ссылки, а то и вовсе – «линкопомойка» — то есть отдельные страницы, созданные только для того, чтобы содержать все ссылки в одной массе. Требуется не допускать таких ситуаций и следить за работоспособностью всех размещенных на сайте ссылок, вовремя избавляясь от неработающих.