Если человек садится за компьютер, или достает смартфон, то в подавляющем большинстве случаев ему требуется найти какую-то нужную информацию. Казалось бы, все довольно просто – вбил поисковую фразу и получил несколько страниц ссылок выдачи, по которым можно найти ответ на нужный вопрос. На самом же деле, не все так просто.
Часто запросы, сделанные простым человеческим языком, поисковики отказываются понимать. В итоге результаты поиска оказываются не точными. Приходится изменять запрос с тем, чтобы система смогла корректно обработать его и выдать максимально релевантные результаты. В компании Google, владеющей самым популярным поисковиком на Земле, решили исправить эту проблему.
Программисты компании сумели оптимизировать поисковые алгоритмы так, что поиск стал более «понятливым». В ПС начала работать новая система BERT, анонс которой был несколько месяцев назад. Заметить работу новой системы сумели далеко не все, но в Google говорят о новшестве, как о большом шаге вперед. Предполагается, что теперь фирменный поиск от Google будет гораздо более релевантным.
Google уделяет оптимизации поиска так много внимания не просто так. Оказывается, большая часть выручки (85%, или 115 миллиардов долларов) была получена компанией от рекламы, размещенной в поиске.