Hyperloop hyperloop-ом, но не стоит сбрасывать со счетов обычные железнодорожные поезда. Да, соревнования по скорости они проигрывают, но этот транспорт можно сделать экономически выгодным. Для этого подвижной состав должен получать энергию от солнечных панелей, которые надо установить рядом с колеёй.
Такой проект предложили исследователи лондонского Имперского колледжаЭтот способ позволит доставлять энергию в виде тягового тока в обход традиционной сети, и тогда прощайте, пиковые нагрузки! Также новая система пригодится регионам, которые имеют проблемы с электроэнергией и одновременно — большой потенциал для использования солнечной энергии.
Такая идея возникла у инженеров после протестов жителей села Балькомбе в Западном Суссексе. Жители протестовали против геологоразведочных буровых работ вблизи села. Впоследствии сопротивление трансформировалось в инициативу полного обеспечения жителей села энергией из возобновляемых источников. Но местной энергосети не хватало емкости, чтобы принять солнечную энергию без значительных капиталовложений в реконструкцию.
Эта проблема затронула и жителя Балькомбе, профессора Тима Грина, который возглавляет лабораторию Energy Futures в Имперском колледже. И в конце концов он предложил решение, которое можно применить не только в этом селе, но и в других регионах Великобритании.
Поезд на солнечной энергии
Одним из преимуществ железнодорожного сообщения на солнечной энергии является то, что солнечные панели обычно производят постоянный ток от 600 до 800 В, а дороги в сельской местности также работают на постоянном токе в 750 В.
Поэтому нет необходимости в преобразовании постоянного тока в переменный, что приводило бы к потерям энергии. Кроме этого, там, где поезда используют постоянный ток, обычно через каждые 3 км находятся подстанции, что также удобно для размещения солнечных панелей.
Грин вместе со своими коллегами утверждает, что 15% пригородных маршрутов в Кенте, Суссексе и Уэссексе могут получать электричество от солнечной энергии. Также этот вариант подходит для питания наземных линий Лондонского метро. Инженеры уже определили 50 возможных площадок для установки панелей.
Ими могут стать участки на заброшенных землях, крыши складов и даже объекты при водохранилищах.Но чтобы реализовать этот замысел, сначала надо разобраться с некоторыми техническими нюансами. Например, как и когда подавать солнечную энергию на третью (контактную) рейку.