Подготовка к беспилотным гонкам на сверхскоростях идёт полным ходом!
В этом году все же пройдут гоночные соревнования Indy Autonomous Challenge. Все машины в нём будут выглядеть одинаково и все будут без водителя за рулём. Мероприятие состоится 23 октября на автодроме Индианаполиса, призовые составляют $1,3 млн. Первые три команды, которые проедут 20 кругов (около 80 км) не более чем за 25 минут, будут считаться победителями. Главное условие — машина не должна повреждать другие транспортные средства.
Чтобы гонка поспособствовала созданию программного обеспечения для автопилотов на высоких скоростях (средняя скорость около 193 км/ч), каждая команда получит одинаковый модифицированный гоночный автомобиль Dallara AV-21, в котором водитель обычно есть. В разработке автомобиля принимали участие студенты Университета Клемсона одного из самых известных и престижных университетов на планете.
У автомобилей будут: радар, камеры, ультразвуковой и инфракрасный датчики и три датчика света (LiDAR) от компании Luminar. Последний помогает автомобилям видеть окружение, испуская свет вокруг. Такие же датчики будут устанавливаться в будущих внедорожниках производства Volvo. Для гонок нужны автомобили, готовые выдержать экстремальные условия и пригодные для использования без водителей в городах и на шоссе.
Глава Luminar утверждает, что главной трудностью станет принятие решений на высокой скорости. Отработка подобных алгоритмов повысит безопасность движения на общественных дорогах. Полученные технологии из гоночных автомобилей перейдут в обычные — это есть главная цель события.
Гонка основана на DARPA Grand Challenge 2004, а отличительная особенность будущего соревнования в том что в Indy Autonomous Challenge участвуют только университетские команды. Первоначальную гонку курировало Министерства Обороны США, при участии крупнейших автопроизводителей.
В конкурсном отборе на Indy Autonomous Challenge 2021 приняли участие более 40 учебных заведений и 550 учеников со всего мира. На данный момент часть выбыла и осталось 10 команд из 19 университетов, в состав которых входят более 200 учащихся.
Для попадания в финал университетские команды разрабатывали программы для автомобиля ещё до начала пандемии. Всё это происходило без выезда на трассу, в виртуальных гонках. Но уже в августе участники финала смогут взаимодействовать с гоночными автомобилями при подготовке к квалификации которая пройдет 21 и 22 октября.