Волгоградское отделение Роскомнадзора назначило административное взыскание компании «Почта России» за нарушение регламента предоставления цифровых уведомлений. Поводом для санкций стала жалоба гражданина, отправившего заказное письмо с функцией электронного подтверждения доставки.
Согласно условиям оказания услуги, цифровая копия документа о вручении корреспонденции должна быть размещена в личном кабинете отправителя не позднее чем через 24 часа после получения письма адресатом. Однако на практике между фактической доставкой 19 мая 2025 года и появлением уведомления в системе 29 мая возник девятидневный интервал, что значительно превысило установленный норматив.
Проверка надзорного органа показала, что почтовый оператор располагал всей необходимой инфраструктурой для своевременного выполнения обязательств. Роскомнадзор передал материалы дела в арбитражный суд, который полностью поддержал позицию регулятора. В судебном решении подчеркивается, что компания имела техническую возможность соблюсти установленные сроки, но не применила все доступные средства для выполнения нормативных требований.
Итогом разбирательства стало назначение вполне реального административного штрафа в размере 30 000 рублей за виртуальное уведомление. Данный случай создает важный прецедент, демонстрирующий обязательность соблюдения временных рамок при оказании цифровых услуг, даже если их предоставление связано с физической доставкой корреспонденции.
А еще «Почта России» защитит от мошенников, читая переписку клиентов.
