Почему в супермаркетах апельсины продаются в красной сетке, а лимоны в желтой?
Зная особенности работы человеческого мозга и основы психологии, можно творить настоящие чудеса и добиваться успеха простыми и доступными инструментами. Еще одним доказательством верности этого утверждения стали фрукты на прилавках супермаркетов. Они кажутся нам перед покупкой спелыми, сочными и такими привлекательными, что так и просятся в корзину. Придя же домой и перекладывая их в холодильник, мы часто удивляемся тому, как могли купить именно эти мандарины или апельсины, если часть из них «зеленые»!
Оказывается, все дело в сетке, вернее, в ее цвете. Сетка сама по себе является весьма дешевой и практичной упаковкой. Она позволяет фруктам «дышать», что замедляет процессы гниения и позволяет продлить сроки годности. Вместе с тем опытные продавцы выкладывают фрукты на прилавок непременно в сетках с нитями «в цвет» самого товара. Так, если это апельсины, то сетка должна быть красной или оранжевой, если лимоны, то обязательной желтой. Доказано, что такой подход позволяет улучшить продаваемость товара даже в том случае, если его качество является спорным и далеко от идеала.
Секрет сетки в «иллюзии конфетти», когда восприятие цвета определяется окружающим контекстом. В нашем случае сетка как раз и является тем самым контекстом, который влияет на восприятие содержимого, делая его визуально более привлекательным. Плоды благодаря иллюзии кажутся более сочными, яркими и спелыми, чем это есть на самом деле. Мозг человека имеет ряд особенностей восприятия. Он работает, стараясь сглаживать получаемые данные, чтобы легче анализировать их. В данном случае налицо попытка мозга добиться более однородной картинки с плавными переходами. Использование этого довольно простого трюка можно считать в некотором роде обманом, но в юридическом смысле такой подход чист и часто используется грамотными маркетологами.
Ранее мы писали о секретах написания идеальных писем.