Наверное, и у вас были такие «сюрпризы», когда вы обнаруживали, что с деньги со счета мобильного телефона списаны без должных оснований. Что делать если баланс стремительно уменьшается, хотя вы не пользуетесь телефоном активно? Время, когда сотовые операторы могли позволять себе некорректные списания прошло, но проблема не исчезла, она приобрела несколько меньшие масштабы, и только. В целом компании сотовой связи все так же пытаются «надуть» клиентов, но делают это более изощренно и в рамках действующего законодательства. Кроме того, есть несколько «подводных камней», которые приводят к непредвиденным списаниям.
Прежде всего, нужно выработать правило проверять свой тарифный план, подключенные опции и подписки хотя бы раз в месяц. Всю информацию можно найти в личном кабинете. Дело в том, что стоимость ТП может измениться – операторы имеют право делать это в одностороннем порядке. Как правило, абонент уведомляется СМС. Также может быть изменена стоимость услуг и их состав. Пытаясь обеспечить себе больший доход, компании подключают пользователям услуги, которые им не нужны в принципе. Например, заменяют стандартные гудки при входящем вызове на приятную мелодию. При этом дается и тестовый бесплатный период, когда эта подписка действует бесплатно, но потом начинаются списания.
Людям нужно быть более внимательными при звонках на горячие линии в колл-центры. Такие вызовы могут быть платными. Посещение мобильных версий сайтов может закончиться приобретением подписок. Отправка СМС может стать причиной денежных трат. Дело в том, что формат таких сообщений допускает не более 70 символов кирилицой или 160 символов латиницей. Таким образом, длинное СМС будет разбито не несколько. Некоторые смартфоны пытаются «экономить», отправляя вместо сравнительно дешевых СМС более дорогие ММС самостоятельно. Контролируя эти моменты и выбирая тарифный план по своим потребностям, можно свести свои расходы на мобильную связь к возможному минимуму.