Решив что-то купить, люди все чаще находят искомое в интернете. С приходом в нашу жизнь сетевых технологий и появлением огромного количества интернет-магазинов, покупки в Сети перестали быть редкостью, но стали практически обыденным делом.
Многие люди, сравнивая возможности приобретения одних и тех же товаров, делают вывод, что покупки в интернете выгоднее, чем в реальных магазинах. Каждый находит в них преимущества, важные для себя. Одних привлекает ассортимент, а других ценовая политика.
На самом ли деле это так, или это просто рекламный пиар? Давайте попробуем разобраться в этом вместе.
Больше удобства, больше возможностей!
Давайте сравним поход в реальный магазин и покупку в интернет-магазине. Чтобы посмотреть товар в офлайн-магазине, нужно успеть попасть в него именно в то время, когда он работает. В современном ритме больших городов, когда каждая минута на счету, это может, действительно, быть проблемой. При этом никто не гарантирует, что имеющийся ассортимент конкретной торговой точки позволит вам выбрать нужное, а цены устроят полностью. Возможно, придется ехать в другой магазин, что так же сопряжено с дополнительными затратами времени.
Сетевые магазины хороши уже тем, что их режим работы не ограничивается определенными часами. Можно в любое время суток ознакомиться с товаром, его потребительскими качествами и при желании сделать заказ. Дни праздников и выходных не являются каким-либо препятствием для покупки – практически все онлайн-шопы работают в режиме 24 / 7.
Самое время сравнить и цены на аналогичные товары. Многие уже, наверняка, замечали, что в реальных магазинах, например, компьютеры и комплектующие стоят дороже. Зайдя же в компьютерный интернет магазин, можно купить системный блок, или процессор по гораздо более выгодной цене. Почему такая разница в ценах?
Такое положение дел складывается из особенностей ведения продаж через сайты. Сетевой магазин меньше тратит – исключены затраты на аренду помещений, большие суммы на оплату счетов за коммунальные услуги, зарплату большому количеству консультантов, менеджеров и охрану. Имея несколько существенных статей экономии, владельцы сетевых точек продаж могут позволить установить цену гораздо ниже, чем в большинстве реальных магазинов.
Кроме того, есть и такой психологический момент, который присущ именно реальному шоппингу. Видя перед собой товары, которые не особо нужны, но их можно потрогать и пощупать, люди нередко покупают то, что и не собирались покупать вовсе. Для многих бюджетов походы в реальные магазины противопоказаны. В интернет-магазине такие ситуации практически полностью исключены – человек в поисках чего-то конкретного, знакомится только с теми предложениями, которые могут быть ему потенциально интересны.
Все решает ассортимент и сервис!
Один из самых важных моментов для потенциальных покупателей – возможность выбора, что подразумевает обширный ассортимент. Тут стоит начать с того, что самих интернет-магазинов, готовых предложить нужный товар гораздо больше, чем реальных.
Например, вбив поисковый запрос «компьютерный магазин», можно увидеть в результатах поиска сразу несколько десятков тематических магазинов. В каждом из них можно увидеть нужный товар и его аналоги, сравнить выбор и, в конечном итоге, если все устраивает, приобрести.
При этом такое неприятное явление, как длительное стояние в очередях, исключено. Заказ можно оформить в спокойной обстановке, взвесив все «за» и «против». В этом плане интернет-магазины просто находка для тех, кто вечно занят на работе и не имеет лишнего времени на времяпрепровождение в торговых залах.
Так же можно на любой стадии заказа прекратить процедуру его оформления, если остались сомнения. Многие магазины, готовы принять товар обратно и вернуть потраченные средства в полном объеме в течение нескольких дней после заказа, не требуя объяснений от клиента.
Кроме того, если нужно найти и купить сравнительно редкие запасные части и комплектующие, то с большей долей вероятности это можно сделать именно в интернет-магазинах. Как правило, заведения, торгующие в Сети, готовы более оперативно отреагировать на клиентский запрос, нежели их аналоги, работающие офлайн.
Свобода оплаты
Максимум, на что согласны реальные магазины – расчет банковской картой. Это, конечно, удобный способ оплаты, но далеко не универсальный. Многим современным людям гораздо удобнее расплачиваться не картами, или наличными, а электронными деньгами.
Только онлайн-магазины готовы принять оплату в таком виде, как это максимально удобно для клиента. При этом наравне с картами и электронными деньгами, покупатели могут рассчитаться даже наличными, если заказана курьерская доставка на дом, или в офис.