АвтомобилиПопулярные технологииСправочник

Почему немецкие дороги такие ровные и долговечные?

Почему немецкие дороги такие ровные и долговечные?

Эх, дороги… Глядя на полотно, покрытое неровностями и выбоинами в нашей родной России, становится дико интересно, как это немцы умудряются строить такие ровные, а, главное, долговечные дороги! Как они это делают? Неужели есть какие-то технологии или особенные материалы, недоступные российским дорожникам? На самом деле, материалы немцы используют точно такие же, как и в других странах. Дороги получаются качественными не только из-за использования технологии, но и из-за неукоснительного ее соблюдения на всех стадиях дорожного строительства.

Главное отличие немецкой технологии строительства автобанов в том, что ведется тщательная подготовка. Она заключается в выборке грунта на глубину до 2 метров в том месте, где пройдет новая трасса. Затем, строители в несколько слоев укладывают подушку из песка, гравия и глины. Иногда для этого используется геосетка. Каждый новый слой утрамбовывается. Когда «слоеный пирог» готов, его поливают спец растворами для придания необходимой прочности. Этот процесс длительный, но затраты времени оправдываются тем, что подложка получается практически «вечной».

Второй важный момент заключается в том, что такая подушка получает способность удерживать определенный процент влаги. Это не дает покрытию трескаться и вспучиваться. Результат – дороги служат не менее 30 лет и на каждую компания подтверждает гарантийный срок, во время которого берется устранять все проблемы с покрытием за свой счет. Важный момент – немецкие дорожники никогда не будут работать в дождь. Часто дороги покрывают звукоизолятором, чтобы трассы не мешали жителям домов в непосредственной близости от них. Толщина такого слоя выбирается в зависимости от местных условий и может доходить до 10 см.

Почему немецкие дороги такие ровные и долговечные?

А вот такой картины, как «ямочный ремонт», в Германии не увидеть. Такого вида работ, вообще, нет. Дорожники говорят о том, что «латки» только создают неровности. Если же произойдет авария по причине поврежденного покрытия, компании, построившей трассу, грозят огромные штрафы, способные ее разорить. В среднем на строительство 1 км автобана в Германии тратят 6 миллионов евро. И это весьма скромная сумма, если учесть, что покрытие прослужит, как минимум, несколько десятков лет. Российские дороги, которые ремонтируют сразу же после сдачи в эксплуатацию, если подумать, стоят гораздо дороже!


Следите за нашими статьями в удобном для вас формате
ДзенДзен
По материалам
building-tech.org

Александр Арефьев

Мне интересны новые открытия, изобретения и инновации в разных сферах. Следуя за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, которые могут изменить мир, я анализирую, сравниваю и оцениваю различные источники информации, а также делюсь своим мнением и выводами с читателями.

Добавить комментарий

Back to top button