Какая, на ваш взгляд, самая дорогая деталь в автомобиле? Нет это не двигатель и не мультимедийная система, а кузов. Как только кузов приходит в негодность, судьба машины предрешена. Но самое удивительное в том, что автомобильные кузова изготавливаются из обычной стали. Она подвержена коррозии. С этим явлением борются, накладывая сверху в несколько слоев грунтовку, цинк, краску и лак. Но желтые пятна все равно появляются – машина неминуемо ржавеет!
Остается только удивляться тому факту, что до сих пор никто из производителей автомобилей так и не начал выпускать серийно машины в кузовах из нержавеющей стали. Такая сталь была изобретена в 1913 году и сначала была очень дорогой из-за сложной технологии и высокого содержания в легирующей добавке – хрома. Хром обеспечивает ей защиту от коррозии, создавая на поверхности тонкую оксидную пленку. Сейчас цены на нержавейку снизились настолько, что из нее начали делать, например, кухонные мойки. Но почему же не делают машины из нержавейки?!
На самом деле, такие попытки уже были. Первая датирована 1936 годом, когда свет увидели шесть Ford V8 Tudor Deluxe в кузовах из нержавеющей стали. Из них 4 авто дожили до наших дней и их кузова отлично сохранились, что еще раз доказывает состоятельность идеи. Но эта небольшая серия была всего лишь рекламным ходом, призванным популяризировать продукты из нержавеющей стали.
Вторая попытка состоялась в 80-х годах прошлого века. Джон Делориан выпустил на своем заводе в Ирландии автомобиль, полный технических новаций. И еще он получил кузов из нержавейки! Машина явно опережала свое время. С конвейера сошло несколько тысяч таких авто. Но козни Дженерал Моторс против Делориана заставили уйти его с рынка. Больше попыток делать нержавеющие машины не было. Осталось только понять, почему?
Оказывается, тут все очень просто. Машина с нержавеющим кузовом может считаться вечной. Можно ремонтировать двигатель и ходовую часть и пользоваться авто несколько десятков лет. При этом машина не будет терять своего товарного вида. Это может привести к падению спроса на автомобили, сокращению производства и уменьшению прибыли и доходов. Такого автобренды не могут допустить. Бизнес – есть бизнес! А простым людям приходится время от времени избавляться от проржавевших насквозь машин и покупать новые.