Почему на премиальных авто начали устанавливать барабанные тормоза

Современные автомобили демонстрируют интересную эволюцию в выборе тормозных систем. В то время как дисковые тормоза долгое время считались премиальным стандартом благодаря своей эффективности, в новых электромобилях наблюдается возврат к барабанным конструкциям на задних осях. Ключевое различие между системами заключается в конструкции и охлаждении. Дисковые тормоза, где колодки контактируют с открытым ротором, лучше рассеивают тепло благодаря постоянному обдуву воздухом. Барабанные системы, с их закрытой конструкцией, менее эффективны в этом отношении, но имеют другие преимущества.

Почему на премиальных авто начали устанавливать барабанные тормоза

Основной причиной возрождения барабанных тормозов стала проблема тормозной пыли. Исследования показали, что микрочастицы, образующиеся при трении колодок, представляют серьезную опасность для здоровья и окружающей среды. В закрытой конструкции барабана эта пыль удерживается внутри, не попадая в атмосферу. Производители продолжают совершенствовать технологию. Например, Stellantis предлагает использовать магнитное покрытие внутри барабана, которое удерживает частицы пыли за счет притяжения. Это требует применения специальных колодок с металлическими включениями и периодической очистки системы.

Важно отметить, что переход на барабанные тормоза не снижает общую безопасность современных электромобилей. Фрикционные системы в таких условиях выполняют вспомогательную роль, с которой барабанные конструкции справляются эффективно. Таким образом, современный подход к тормозным системам учитывает не только эффективность замедления, но и экологические аспекты, что приводит к переосмыслению традиционных технических решений в контексте новых требований к автомобилям.

А вы знаете, как правильно ездить по плохим дорогам?


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version