Если посмотреть на пользователей социальных сетей в разрезе фейков, их можно разделить на две категории. Одни люди любят читать недостоверную информацию, другие же с удовольствием «вбрасывают» ее в Сеть. Как же так происходит, если все нормальные люди понимают, что такое фейки и к чему может привести увлечение ими? Это довольно сложный вопрос, на который вряд ли получится ответить одой фразой. Но бывший сотрудник Фейсбук решил кое-что прояснить в беседе с журналистами одного из авторитетных интернет-СМИ.
Итак, первой мотивацией к распространению фейков является наличие массы возможностей для регистрации пользователей в соцсетях. Получив доступ к своему аккаунту, они тут же могут начать «производство контента». В мире соцсетей важными показателями считаются лайки, просмотры и комментарии к записям, вот люди и идут на откровенную подмену фактов вымыслом, или дополняют изначально правдивые события деталями и обстоятельствами, которых не было.
Интересно и то, как работают алгоритмы соцсетей. Принципы, по которым они анализируют контент, примерно одинаковы не зависимо от того, о какой именно соцсети будет идти речь. Оказывается, они совершенно не учитывают того, насколько достоверна та, или иная новость. Контент будет продвигаться тем активнее, чем больше человек его просмотрело. Учитывая тот факт, что фейковый контент специально сопровождается интригующими заголовками и картинками, людям интересно, что может скрываться за ними.
Некоторые социальные сети внедряют элементы персонализации для своих пользователей. То есть, весь контент, просмотренный с конкретного аккаунта анализируется. Если пользователь часто просматривает фейковые новости, то в будущем система рекомендаций будет «подсовывать» нечто подобное. Из всего этого можно сделать один важный вывод о том, что в потоке фейковой информации, льющейся на нас, отчасти виноваты мы сами. Если мы не будет интересоваться фейками, их просто будет не для кого создавать!