Почему китайские смартфоны оснащают более мощными батареями
На мировом рынке смартфонов наблюдается любопытный парадокс: китайские производители предлагают покупателям смартфоны с большими по емкости батареями по сравнению с западными аналогами. В то время как флагманы Xiaomi и Vivo для внутреннего рынка Китая получают батареи на 6000–7000 мА*ч, их международные версии и продукты Samsung/Apple ограничиваются 5000–5200 мА*ч. Как выяснилось, основная причина такого дисбаланса кроется в законодательных нормах.
В Америке действует транспортный регламент, классифицирующий литий-ионные аккумуляторы ёмкостью свыше 5000 мА*ч как «опасные груз». Это существенно увеличивает логистические расходы на транспортировку устройств. Аналогичные, хотя и менее прозрачные ограничения существуют в Евросоюзе. Китайские производители нашли оригинальное решение этой проблемы. Такие модели, как OnePlus 13, используют двухэлементные батареи, где каждый компонент не превышает установленный лимит, но суммарная ёмкость достигает 6000 мАч. Однако даже этот подход не позволяет полностью устранить разрыв с китайскими версиями устройств.
Интересно, что статистика не подтверждает обоснованность этих ограничений. Анализ инцидентов с возгоранием смартфонов показывает, что проблемы чаще возникают с устройствами, соответствующими «безопасным» нормам, включая флагманы Samsung. Это ставит под сомнение актуальность действующих регуляторных требований. Перспективы на 2026 год указывают на усугубление ситуации: китайские производители планируют выпуск смартфонов с батареями свыше 7000 мА*ч для внутреннего рынка, тогда как глобальные версии будут по-прежнему ограничены 5000–5500 мА*ч.
А старые смартфоны могут стать экологичным решением для обработки данных.




