Современные автомобили становятся все более высокоскоростными. Однако, автопроизводители и исследователи автомобильной безопасности работают «по старинке» — при проведении краш-тостов используют сравнительно невысокие скорости. Казалось бы, было бы логичней проводить такие испытания на скоростях, соответствующих скоростям движения автомашин на трассе. Однако, автоэксперты нашли несколько реальных аргументов в пользу того, почему подобные тесты нужно обязательно проводить «на минималках».
Прежде всего, эксперты обозначили главную цель краш-тестов. Она в том, чтобы сделать конструкцию испытуемых автомобилей более безопасной. При этом скорость тут нельзя воспринимать однозначно. Требуется сделать машины более безопасными при «обычных авариях», а не во время гонок. Обычно это делается так – изучается статистика по тяжелым авариям и на основе этих данных вычисляется скорость движения, при которых аварии случаются чаще. При этом эксперты отмечают, что повреждения при разнице даже в 16 км/час могут быть разительными.
Тесты на высоких скоростях и принятые по их результатам решения об изменениях в конструкции могут оказать негативное влияние на устойчивость авто при авариях на меньших скоростях. Ударные нагрузки и деформации на большой скорости требуют от кузова и элементов машины большей жесткости. Такие машины могут повести себя непредсказуемо на «среднестатистических» скоростях. Также стоит осмыслить и такой факт. Оказывается, при разнице скоростей во время столкновения на 25% разница силы удара достигает 56%.
А недавно блогер проверил, насколько Cybertruck близок к броневику.