Появление у сотрудников офисов стрессового состояния негативно сказывается на рабочих процессах. Большой проблемой стало то, что выявить тех, кто сегодня «не в своей тарелке», достаточно сложно. Очень часто люди и сами могут не понимать, что находятся под гнетом стресса. На этом фоне появление рабочего способа диагностировать нестабильные состояния, может быть очень важным. Выявив стресс на одной из его ранних стадий, можно избежать более значительных проблем, смягчить их или предотвратить выгорание. Как выяснилось, понять, что человек столкнулся с проблемами можно, анализируя его стиль пользования клавиатурой и мышью.
Ученые провели эксперимент, в котором приняли участие 90 добровольцев. Им было предложено выполнение обычных офисных задач. Условия были максимально приближены к тем, которые можно встретить в реальных офисах. Все это время велся сбор данных показателей здоровья (частота сердечных сокращений) и сведений о том, как именно они пользовались устройствами ввода в ходе выполнения поставленных задач. При этом участники опыта были разделены на две группы. Первой никак не мешали «работать», участники же второй все время подвергались различным «испытаниям», не дающим выполнить намеченное. Это могло быть появление новых сообщений в рабочем чате или требование бросить все и явиться на совещание.
Эксперимент позволил определить важные маркеры стресса. Оказывается, в нормальном состоянии люди набирают текст с меньшим числом ошибок, а курсор перемещается более плавно без резких и движений, его путь из исходной точки в конечную более короток. Люди, испытывающие стресс, склонны к размашистым движениями и пишут текст со множеством небольших пауз. Этот способ выявления стресса оказался более точным, чем анализ частоты сердечных сокращений. Он вполне может быть использован на рабочих местах реальных сотрудников, способен принести пользу не только компаниям, но и самим работникам.
Однако, по мнению экспертов, это станет возможным только после того, как будет выработан механизм, обеспечивающий анонимность. Методика должна в большей степени помогать самим работникам, но не быть инструментом мониторинга компаний.