Интернет-магазины

Платный возврат на маркетплейсах могут запретить законодательно

Некоторые крупные маркетплейсы практикуют так называемый «платный возврат товаров», если покупатель отказывается от его получения. Это приводит в недоумение не только потребителей, вынужденных платить «за воздух», но и законодателей. Депутаты Андрей Кутепов и Владимир Гутенев, курирующие направление экономической политики, промышленности и торговли, представили на рассмотрение коллег проект закона, который сделает нормой запрет требовать оплаты возврата товара.

Платный возврат на маркетплейсах могут запретить законодательно

Законодатели предлагают два подхода к регулированию работы маркетплейсов. В отношении всех маркетплейсов будет действовать порядок общего регулирования. Также будет введено дополнительное регулирование для тех из их числа, что занимают от 20% на сложившемся рынке. Маркетплейсы, имеющие статус значимых, не смогут запускать акции без согласования с продавцами. Взимание более 10% от цены товара также будет запрещено.

Главной целью законопроекта, согласно пояснительной записке, стало стремление обеспечения равных возможностей для всех игроков и препятствование монополизму. Его принятие минимизирует проблемы для владельцев пунктов выдачи, упростит разрешение споров и сделает положение продавцов менее зависимым и более выгодным. Одним из ключевых его пунктов должно стать требование исключить взимание комиссий и компенсационных сборов с клиентов за возврат товаров. Похоже, что ситуация накалилась и, наконец, начала решаться. Ждем итогов депутатской работы!

Эксперты рассказали, как закон о борьбе с подделками может повлиять на цены в маркетплейсах.


Следите за нашими статьями в удобном для вас формате
ДзенДзен
По материалам
userapi.com

Александр Арефьев

Мне интересны новые открытия, изобретения и инновации в разных сферах. Следуя за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, которые могут изменить мир, я анализирую, сравниваю и оцениваю различные источники информации, а также делюсь своим мнением и выводами с читателями.

Добавить комментарий

Back to top button