Все больше пользователей начинают быть внимательнее к своим тратам. К этому подталкивает общее положение дел, рост цен и недостаточный рост заработных плат. Некоторые с удивлением обнаруживают, что со счета мобильного телефона происходят регулярные списания. Их размер различен, но всегда неприятен. Многим даже не так важен сам факт списания, но у них создается впечатление, что их обманывают. И интуиция не подводит их, это действительно обман, но хорошо закамуфлированный. Со счета СИМ-карты списываются деньги для оплаты подписок, о которых часто сам пользователь и не подозревает.
Можно задаться справедливым вопросом о том, как такое может быть? На самом деле, все очень просто. Вот вы, например, внимательно читаете все входящие СМС? Скорее всего, не все, и совершенно напрасно! В одном из таких сообщений может быть скрыт «подарок» от оператора или его партнера. Например, бесплатный доступ к какому-нибудь сервису, гороскопу, прогнозу погоды и всякому прочему. Бесплатно доступ предоставляется только на неделю или месяц, а, затем, пользователь должен выполнить действие, показывающее, что он не желает пользоваться сервисом. Это может быть ввод USDD-кода с клавиатуры телефона. Если же пользователь этого не делает, услуга остается подключенной и начинает выкачивать из абонента деньги!
Есть и другие схемы, но эта стала самой распространенной. Заметив списания, пользователь ищет возможность узнать, на что расходуются его деньги. Но и это не так просто сделать. Некоторые операторы могут делать такую информацию не такой доступной, как многое другое. И все же узнать все о своих подписках и отключить их вполне возможно.
Есть, как минимум, три способа сделать это. Самый простой и доступный – звонок в техническую поддержку оператора связи. Нужно помнить, что оператор вправе спросить у абонента номер и серию паспорта. В разговоре с ним можно узнать, сколько стоят подключенные услуги и подписки и заявить о необходимости их немедленного отключения.
Второй путь удобен для тех, кто пользуется смартфонами. Он требует установки на устройство мобильного приложения оператора связи. Если оно уже установлено, нужно открыть его, авторизоваться и найти раздел «Услуги». Название раздела может отличаться, в зависимости от приложения. Внутри раздела можно найти список доступных и подключенных услуг. Просмотрев его, можно выявить ненужные услуги и отключить их.
Третий способ для тех, кто больше пользуется компьютером. Пользователь должен войти в «Личный кабинет» на сайте оператора. Здесь представлена в развернутом виде вся информация об услугах и подписках и есть возможность их оперативного подключения и отключения. Рекомендуется, время от времени заглядывать в приложение или «Личный кабинет» для контроля подключенных услуг.