В неравной борьбе за долю рынка побеждают планшеты. Новинки технологического мира уверенно отвоёвывают позиции у обычных персональных компьютеров. В этом сошлись сразу две исследовательские компании.
Представители группы IDC заверяют: продажи компьютеров за первые три месяца с начала года упали на 3%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Агентство Gartner подтверждает эти данные.
Рынок традиционных компьютеров начал проседать после глобального кризиса в 2008 году. Эксперты заверяют, даже снижение стоимости персональных компьютеров уже не привлекает покупателей. Исследователи отмечают: спад, прежде всего, связан с тем, что рынок уже забит новыми технологиями – планшетными компьютерами и мобильными устройствами. Покупатели, по мнению экспертов, уже переключили своё внимание на новинки.
Кстати, сегодня при упоминании о планшетниках, большинство пользователей, по умолчанию, вспоминают Айпэды. Сегодня это практически синонимы. Это неслучайно: корпорация «Эппл» контролирует около 70% рынка. В этом году в компании планируют продать около 45 миллионов планшетных компьютеров. Выход Айпэд второго поколения просто взорвал рынок: пользователи по цепной реакции начали отказываться от покупки традиционных персональных компьютеров, предпочитая яблочный дизайн и комфорт.
Эксперты уверены, что огромную роль в падении спроса на компьютеры сыграла и катастрофа в Японии. Стихийное бедствие стало причиной экономического кризиса и дефицита многочисленных компьютерных компонентов.
Падение спроса на персональные компьютеры активно подогревают и власти. Так, в США большинство представителей высшего эшелона правительства, и даже сам президент Барак Обама открыто заявляют о своем пристрастии к «яблочным игрушкам». Более того, представитель штата Иллинойс Джесс Джексон-младший заверил Конгресс в том, что истинной причиной роста безработицы станут эпловские айпэды. Беспокойство проверено на личном опыте: Джексон приобрёл устройство и лично протестировал его. Политик убедился, что новинка свободно занимает привычные бумажные книги, журналы и газеты. После этого пришло жуткое осознание: электронная альтернатива книг может убить издательскую индустрию!