Интернет буквально наводнен фальшивым изображениями и видео такого хорошего качества, что без детального анализа их невозможно отличить от истинных. Такое положение дел может привести (и уже приводит) к самым печальным последствиям. Достаточно публикации сомнительной картинки, выдаваемой за правду, и может разгореться скандал, или начаться волнения. При этом времени от вброса до наступления последствий, благодаря развитию интернет-технологий, проходит очень мало.
В компании Adobe уверены, что волне фейков можно и нужно противостоять, пользователи должны знать, что является правдой, а, что, нет. Компания уже нашла решение, способное помогать людям ориентироваться в бурном информационном потоке. Она разработала новый стандарт, который будет содержать метатеги, защищенные криптографией. Пользователь, сомневаясь в аутентичности картинки, может узнать, когда, где и кем она была сделана, какие были внесены изменения в оригинал.
Уже в этом году должна выйти новая предварительная версия графического редактора Photoshop, где эта возможность будет реализована. Предполагается, что новый формат изображений будет внедрен и в социальную сеть Behance, специально созданную для общения профессионалов графического дизайна. В компании уверены, что их наработки возьмут на вооружение и другие социальные сети, чтобы не давать распространяться фейкам внутри себя.
Но битва предстоит непростая. Дело в том, что успех нового стандарта Photoshop возможет только в том случае, если сообщество примет его и будет активно использовать. Это зависит от понимания ситуации не только конкретными людьми, но и крупными соцсетями, компаниями, разработчиками софта и производителями камер. Сказать, как будет обстоять дело с его внедрением в глобальном масштабе, невозможно.