Phantom 3500: конструкторы предлагают полный отказ от окон, переосмысливая пассажирские перелёты
Компания Otto Aviation презентовала концепт сверхзвукового самолёта Phantom 3500, радикально пересмотрев традиционные подходы к авиастроению. Главная особенность: полный отказ от иллюминаторов в пассажирском салоне. Окна в самолётах нарушают структурную целостность фюзеляжа, создают точки напряжения, увеличивают вес и ухудшают аэродинамику. Идеальный самолёт, с технической точки зрения, должен представлять собой герметичный цилиндр без каких-либо вырезов.
«Окна — это компромисс, на который приходится идти исключительно из-за психологического комфорта пассажиров», — поясняют разработчики. Phantom 3500 бросает вызов этой традиции, предлагая принципиально новое решение. Ключевая инновация проекта — оптимизированная аэродинамика. Специальная форма корпуса обеспечивает плавное обтекание воздушными потоками, а углеродное волокно создаёт идеально гладкие поверхности. Разработчики ожидают снижения сопротивления на 35% по сравнению с традиционными моделями. Такая конструкция особенно эффективна в околозвуковом диапазоне (0.8–1.2 Маха), что открывает перспективы для коммерческих сверхзвуковых перелётов.
Вместо традиционных иллюминаторов пассажиры получат бесшовные HD-экраны по бокам и на потолке салона и возможность цифровой трансляции внешнего вида в реальном времени. Phantom 3500 обещает стать прорывом в авиации, предлагая дальность полёта: 5 926 километров и крейсерскую высоту 15 545 метров. При этом экономия топлива составит 50%, а вредные выбросы сократятся на 80%. Ожидается, что стоимость эксплуатации будет на 50% ниже, чем у сопоставимых бизнес-джетов. Ожидается, что Phantom 3500 войдёт в эксплуатацию к 2030 году, потенциально изменив стандарты пассажирских перевозок.
Тем временем Китай создал портативный детектор для обнаружения стелс-самолетов.




