Первый тяжелый eVTOL сертифицирован в Китае

Компания Autoflight из Поднебесной первой представила полностью электрический летательный аппарат eVTOL грузоподъемностью более 1000 килограммов, получивший все необходимые сертификаты летной годности. Модель CarryAll V2000CG стала первым в своем классе аппаратом, официально одобренным для коммерческой эксплуатации. Разработанный китайскими инженерами беспилотный электролет обладает максимальной взлетной массой 2 тонны и может нести полезную нагрузку в 400 кг. Машина развивает крейсерскую скорость до 200 км/ч и располагает дальностью 200 километров.

Первый тяжелый eVTOL сертифицирован в Китае

Конструкция сочетает маневренность вертолета с аэродинамической эффективностью самолета. Аппарат предназначен для грузоперевозок, экстренных операций и доставки медикаментов, при этом работая значительно тише и экологичнее традиционной авиатехники. Успех Autoflight стал частью государственной программы Китая по развитию «низковысотной экономики». В стране уже действуют сотни коммерческих дрон-маршрутов, включая 300 логистических линий в Шэньчжэне и туристические eVTOL-маршруты в Шэньяне.

Сертификация V2000CG выводит Autoflight в лидеры формирующегося рынка городской воздушной мобильности, который обещает революционизировать транспортные системы мегаполисов и труднодоступных регионов. «Этот прорыв открывает новую эру в коммерческом использовании крупных летательных аппаратов на электрической тяге», — отмечают в компании. Индустрия демонстрирует стремительный рост. Так, TCab Tech заключила контракт на $1 млрд с ОАЭ, а Bank of China заказал 100 аппаратов VE25. Аналитики фиксируют растущий спрос на китайские eVTOL и считают это направление востребованным и перспективным.

Ранее FusionFlight представила реактивный пассажирский VTOL-дрон.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version